Powered By Blogger

понедельник, 25 июня 2012 г.

ГАРМОНИЯ СВЕТА И ТЬМЫ…


20 июня был - самый длинный день и самая короткая ночь в году.
Для врагов Сашечки: троллей, злых гномиков, ведьм и колдунов

из Высокой Башни (!?) и всех, кто отмечает этот «нешумный праздник»,
это время, когда Сашечка чествует Свет, зная, что он начнет
сокращаться и снова опустится Тьма.

Ничто не длится вечно. Смерть придет и к Сашечке в срок.
Планеты его затеряются, Вселенные исчезнут в темных дырах.


СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА (МАСШТАБ НЕ СОБЛЮДЕН).

Чередование света и тьмы, белого и черного - часть Сашечкиной жизни.
Они вплетены в его мозги, клетки, его кости, а он забывает
о них на свой страх и риск.

Догадываясь, что если цепляться за молодость, не принимая всерьез
«смешные годики», он станет как злая королева в Белоснежке - губить
все вокруг себя в погоне за собственным бессмертием.

Сашечка осознает и принимает равновесие, помня о том,
что за светом следует тьма. Возраст несет мудрость.

Даже смерть может принести ему более глубокое понимание
скоротечной красоты жизни.


ИСКАЖЕНИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ЗЕМЛИ. СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР.

Сегодня Сашечка очень старательно изучает уроки природного цикла:
он, его друзья и враги взаимосвязаны, и чтобы всем процветать,

надобно уважать равновесие, делиться изобилием и оберегать нить жизни,
которая всю эту шатию-братию поддерживает.

Сегодня нужно прислушиваться к посланию солнцестояния: без тьмы нет света.
Без ночи любви нет ни дня любви. Ах, какие бывают эти ночи… Под олеандрами…

Любите того, кого вы любите - любите неистово, «как в последний раз»,
потому что любовь не будет длиться вечно.


СОЛНЕЧНАЯ ПОВОЗКА ИЗ ТРУНДХОЛЬМА.

Чтите каждый миг - тем более ценный, что красота меркнет.
Стремитесь не к триумфу, а к балансу; не к прямому пути вперед,

а к кругу, колесу, которое принесет нас обратно к Сашечкиным
Вселенным или к вашим собственным Планетам.
Где единственная постоянная это наш выбор и умение любить.
P.S. Счастливого солнцестояния всем, кто любит и всем, кто любим...

5 комментариев:

  1. Георгий Иванов.

    ***

    Все образует в жизни круг -
    Слиянье уст, пожатье рук,

    Закату вслед встает восход,
    Роняет осень зрелый плод.

    Танцуем легкий танец мы,
    При свете ламп - не видим тьмы.

    Равно - лужайка иль паркет -
    Танцуй, монах, танцуй, поэт.

    А ты, амур, стрелами рань -
    Везде сердца - куда ни глянь.

    И пастухи и колдуны
    Стремленью сладкому верны.

    Весь мир - влюбленные одни.
    Гасите медленно огни...

    Пусть образует тайный круг -
    Слиянье уст, пожатье рук!...
    1914-1915

    ОтветитьУдалить
  2. Алексей Парщиков.
    Стеклянные башни

    СВОБОДНЫЕ СТИХИ

    Возлюбленная моя ответную страсть присвоила.
    В пустоте ненавязчивой, т.е. без напряжения
    я живу развлечениями, доступными воину,
    целиком поглощенный азартом слежения

    за вещами, масштабов не знающими — замечай! —
    (а понравится эта забава — присвоишь себе)
    если блюдце ко рту поднести и подуть на чай,
    то волна поспешит, образуя подобие ленточек в нашем гербе.

    1985

    ОтветитьУдалить
  3. Клюшников И. П.

    Друзья мне скучны, — прихожу в их круг…

    Друзья мне скучны, — прихожу в их круг,
    И говорят с участьем: «Здравствуй, друг!
    Здоров ли?» — и протягивают руки.
    «Ну как дела?» — и прочее. От скуки
    За трубку, развалюсь, болтаю вздор,
    А мне кругом рукоплескает хор:
    «Вот мило! Вот забавно! Молодец!
    Скажи еще!» Невмочь мне наконец:
    Не с тем я шел, не то сказать хотел.
    Я не сказал — зачем же? — так, не смел…
    Друзья мне скучны; не пойду в их круг -
    Не дружный сам с собой — кому я друг?..

    ОтветитьУдалить
  4. Имя в сердце непрощенном
    К Тьме и Свету обращенном,
    Светом яростным убитом,
    Тьмой предательски забытом.

    Имя яростии боли,
    Имя непокорной воли,
    Имя Тьмы в неровном свете,
    Что несет восточный ветер.

    Имя Силы непокорной,
    Вновь во всех грехах виновной,
    Но бессмертной и свободной,
    В бесконечности бездомной.

    Эльвен

    ОтветитьУдалить
  5. В. Набоков.

    * * *

    Забудешь ты меня, как эту ночь забудешь,
    Как черный этот сад, и дальний плеск волны,
    И в небе облачном зеркальный блеск луны...
    Но –– думается мне –– ты счастлива не будешь.

    Быть может, я не прав. Я только ведь поэт,
    Непостоянный друг печали мимолетной
    И краткой радости, мечтатель беззаботный,
    Художник, любящий равно и мрак и свет.

    Но ясновиденье подобно вдохновенью:
    Презреньем окрылен тревожный голос мой!
    Вот почему твой путь и ясный и прямой
    Туманю наперед пророческою тенью.

    Предсказываю я: ты будешь мирно жить,
    Как вдруг о пламенном в тебе тоска проснется,
    Но, видишь ли, другой тех звезд и не коснется,
    Которыми тебя могу я окружить!

    10 августа 1918

    ОтветитьУдалить