Powered By Blogger

вторник, 12 июня 2012 г.

ЖИТЬ БЕЗ РУЛЕТКИ…


Милая Натенька, никогда не пытайся вернуться в прошлое, тебе
по-настоящему там не место... Вспоминай с теплотой, о том, что было.

Вспоминай о своих волнениях, мечтах, Сашечке, к которому ты стремилась
в грёзах всей душой, всем сердцем, без надежды на будущее.

Ты думала, что идешь навстречу судьбе, а на самом деле, вы двигались
с ней в противоположных направлениях.


ТОМАС РИЧМОНД. ТРЕЙ ЭФФИ. 1828.

Ты мечтала, что все в твоей любви будет так, как должно быть,
даже если всё будет наоборот...

Ты грезила любовью. И ты добилась её. Ты добилась взаимности,
Ты победила. Это дорогого стоит!

И это притом, что самые сложные правила - в играх без правил!
Любовь и правила любви, - это нонсенс!

В любви правил нет, их не может быть по определению.
А ты спроси своих друзей или своих подружек: "Смогут ли они себе
представить, что никогда не встретят свою любовь?! Ни сегодня, ни завтра?!".

И не надо смотреть на Сашечку, как на судью, читающего приговор,
отменяющий уникальные резонансные отношения, превращающие двоих в одно.

Это ваши личные вопросы: - «идти мне за ним или не идти?" -  которые могут
никогда не понадобиться вам в жизни. Если вы не приложите к этому свой пальчик.


ДЖОН МИЛЛЕ. ГРЕЙ ЭФФИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ. 1860.

Хотите и дальше искать черную кошку в темной комнате, играть "в короткую"?
Это не «шагреневая кожа», цена такой стратегии - жизнь.

Или вы проживете хотя бы одну историю по-настоящему, или вся ваша
жизнь будет чередой сделок. Только помните: при духовной близости
отношения становятся эксклюзивными.

Даже Сашечка понимает, что никогда и ни с кем не сможет войти
в такое состояние резонанса, как с Натенькой!

И это такое счастье, что тебе не нужно никаких прелюдий в разговорах.
Ты говоришь, не подбирая слов. Ты молчишь, не вслушиваясь в музыку.

И Натенька, со своей стороны, не ищет Сашечке замену. Зачем тратить усилия
на поиски, когда тебе уже дана эта психологическая синхронность.


                                          ДЖОН МИЛЛЕ. МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ. 1886.

Вместо моды на «гламур-тужур-бонжур и абажур» и попыток гармонизировать
материальный мир я бы всем предложил нетленное: ищите своего
Сашечку или Натеньку.

А найдя, дорожите им/ей бесконечно, не отпускайте ни на шаг от себя.
Ведь это так редко бывает.
P.S. Если Натенька и Сашечка идут рядом, значит мир может жить без рулетки...

2 комментария:

  1. Дмитрий Быков. Стихи из чёрной тетради

    «Оторвется ли вешалка у пальто…»

    * * *
    Оторвется ли вешалка у пальто,
    Засквозит ли дырка в кармане правом,
    Превратится ли в сущее решето
    Мой бюджет, что был искони дырявым, -

    Все спешу латать, исправлять, чинить,
    Подшивать подкладку, кроить заплатку,
    Хоть и кое-как, на живую нить,
    Вопреки всемирному беспорядку.

    Ибо он не дремлет, хоть спишь, хоть ешь,
    Ненасытной молью таится в шубе,
    Выжидает, рвется в любую брешь,
    Будь то щель в полу или дырка в зубе.

    По ночам мигает в дверном глазке -
    То очнется лампочка, то потухнет, -
    Не побрезгует и дырой в носке
    (От которой, собственно, все и рухнет).

    Торопясь, подлатываю ее,
    Заменяю лампочку, чтоб сияла,
    Защищаю скудное бытие,
    Подтыкаю тонкое одеяло.

    Но и сам порою кажусь себе
    Неучтенной в плане дырой в кармане,
    Промежутком, брешью в чужой судьбе,
    А не твердым камнем в Господней длани.

    Непорядка признак, распада знак,
    Я соблазн для слабых, гроза для грозных,
    Сквозь меня течет мировой сквозняк,
    Неуютный хлад, деструктивный воздух.

    Оттого скудеет день ото дня
    Жизнь моя, клонясь к своему убытку.
    Это мир подлатывает меня,
    Но пока еще на живую нитку.

    08.03.96

    ОтветитьУдалить
  2. Мне чужды ваши рассуждения:
    «Христос», «Антихрист», «Дьявол», «Бог».
    Я нежный иней охлаждения,
    Я ветерка чуть слышный вздох.

    Мне чужды ваши восклицания:
    «Полюбим тьму», «Возлюбим грех».
    Я причиняю всем терзания,
    Но светел мой свободный смех.

    Вы так жестоки - помышлением,
    Вы так свирепы - на словах,
    Я должен быть стихийным гением,
    Я весь в себе - восторг и страх.

    Вы разливаете, сливаете,
    Не доходя до бытия.
    Но никогда вы не узнаете,
    Как безраздельно целен я.

    [1903] К. Бальмонт.

    ОтветитьУдалить