После разговора, которого не было.
В отсутствие близких друзей-пассионариев, любовников; пусть даже садо-мазо, талантливо исполняющих или проживающих красивую любовь, Загадке жить стало тоскливо (куда они это все запропастились?).
А ведь для них всегда наготове священная ниша, их ждет специфическая, но завидная роль или любовника, или даже просто друга блестящей любовницы, потрясающей женщины.
МОДИЛЬЯНИ. ЛЕ ГРАН НЮ. 1919. НЬЮ-ЙОРК.
Можете мне поверить…, а можете, и нет!
Меньше будет конкуренции на одно место.
Шучу! Шучу!
А по большому счёту, дай мальчику выбрать свою судьбу, и он выберет чужую.
Пусть это аналитики систематизируют факты и проговаривают неочевидные истины в программах М. или всяких там «Дом-1, 2, 3 и т.д.
Но после этого еще остается «сладостно-тяжёлый труд любви» для того, кто
умеет смотреть на эту самую любовь с точки зрения космической и комической.
умеет смотреть на эту самую любовь с точки зрения космической и комической.
Для того, кто позволяет узнавать себя с первой фразы, высказываясь пусть не всегда объективно, но зато так, что хочется аплодировать.
МОДИЛЬЯНИ. АЛИСА. 1918.
В конце концов, саша игин и Загадка, в любом случае занимаются тем,
что насыщают общественное сознание мифами.
что насыщают общественное сознание мифами.
Так почему хотя бы иногда им не делать это красиво?
А они это и делают…
Ты уже в пути моя принцесса? Если сможешь, поверь, что тот, кто придёт
сегодня к тебе во сне, был, есть и будет твой сашечка.
сегодня к тебе во сне, был, есть и будет твой сашечка.
А главное помни: если девочка считает, что она со всем может
справиться сама, то она обречена на одиночество.
справиться сама, то она обречена на одиночество.
МОДИЛЬЯНИ. СИДЯЩАЯ ОБНАЖЕННАЯ. 1916.
Евгений Евтушенко.
ОтветитьУдалить* * *
Д. Г.
Был я столько раз так больно ранен,
добираясь до дому ползком,
но не только злобой протаранен —
можно ранить даже лепестком.
Ранил я и сам — совсем невольно
нежностью небрежной на ходу,
а кому-то после было больно,
словно босиком ходить по льду.
Почему иду я по руинам
самых моих близких, дорогих,
я, так больно и легко ранимый
и так просто ранящий других?
1973
Нежнее нежного
ОтветитьУдалитьЛицо твое,
Белее белого
Твоя рука,
От мира целого
Ты далека,
И все твое —
От неизбежного.
От неизбежного
Твоя печаль,
И пальцы рук
Неостывающих,
И тихий звук
Неунывающих
Речей,
И даль
Твоих очей.
О.Мандельштам
XXXV
ОтветитьУдалитьЗадумчивый, медлительный, шагаю
Пустынными полями одиноко;
В песок внимательно вперяя око,
След человека встретить избегаю.
Другой защиты от людей не знаю:
Их любопытство праздное жестоко,
Я ж, холоден к житейскому до срока,
Всем выдаю, как изнутри пылаю.
И ныне знают горы и долины,
Леса и воды, как сгорает странно
Вся жизнь моя, что недоступна взорам.
И пусть пути все дики, все пустынны,
Не скрыться мне: Амур здесь постоянно,
И нет исхода нашим разговорам.
А. Ахматова
ОтветитьУдалить(посвящается художнику Модильяни).
"Как белый камень в глубине колодца,
Лежит во мне одно воспоминанье,
Я не могу и не хочу бороться:
Оно - мученье и оно страданье.":
"Звенела музыка в саду
Таким невыразимым горем.
Свежо и остро пахли морем
На блюде устрицы во льду.
Он мне сказал: "Я верный друг!"
И моего коснулся платья.
Так не похожи на объятья
Прикосновенья этих рук."
"Эта встреча никем не воспета,
И без песен печаль улеглась.
Наступило прохладное лето,
Словно новая жизнь началась..."
"Мы не умеем прощаться..."