ВАМ НРАВИТСЯ?
Есть в искусстве (куда мы относим музыку, литературу, написание текстов,
выступления на форумах и т.д.) такой существенный нюанс — интровертность.
То есть, когда автор настроен на свою психо-этическую проблемку, а мне,
реципиенту, милостливо разрешается ознакомиться с результатами.
ОБЛОЖКА ПЕРВОГО ЖУРНАЛА PLAYBOY. 1953. США.
Говоря «высоким слогом», — заглянуть в его внутренний мир.
Другое дело, когда автор изначально пишет, поёт, рисует для меня, для хорошего.
Конечно, мне это льстит, я отвечаю «брызгами шампанского»,
у нас соитие (отнюдь не тел) душ и все такое.
БЕНОЦЦО ГОЦЦОЛИ. ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ. 1461. МЕДИЧИ.
Постепенно я почему-то начинаю подозревать, что он (она),
просчитав мои эмоциональные возможности, приносит, в обмен на восхищение,
желанное, но знакомое блюдо. И не чебурек, какой-то, отнюдь, но “блюдо века”.
И мне становится немножко обидно, что он (она) меня держит за собаку Павлова,
и вместо дикого восторга я отвечаю скепсисом. Ля МУР закончилась.
По крайней мере, моя. Как быть остальным — вопрос решительности и убеждений.
ПАМЯТНИК И.В. ПАВЛОВУ (И СОБАКЕ ПАВЛОВА - ШУЧУ!) В Г.СУХУМИ.
Ведь предлагается роль достойная — собаки, в общем-то, породистой.
Тем не менее, продукт искусства (куда мы относим… см.: пение
"Короля" Российской эстрады),
утративший интровертность, а то и созданный с главной задачей
смоделировать реакцию, в простонародье называется попсой.
Не касаясь вопроса качества, могу смело утверждать, что граница между попсой и не ею проходит именно здесь, в сфере мотивации. Сущностный принцип попсы лаконично сформулировал еще в свое время Богдан Титомир, представ перед нами выдающимся мыслителем.
И сделал это он, что характерно, в гастрономических терминах: - на вопрос (пишу по памяти – с.и.): «Вам самому-то нравится, что Вы делаете», - Боня весело отвечал: - «пипл хавает».
Ю. Друнина
ОтветитьУдалитьБИНТЫ.
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напруженный и белый,
А я должна приросшие бинты,
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем - так учили нас.
Одним движеньем - только в этом жалость.
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла:" Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться - беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки."
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.
НЕ НАДО РВАТЬ ПРИРОСШИЕ БИНТЫ,
КОГДА ИХ МОЖНО СНЯТЬ ПОЧТИ БЕЗ БОЛИ.
Я ЭТО ПОНЯЛА, ПОЙМЕШЬ И ТЫ...
КАК ЖАЛКО, ЧТО НАУКЕ ДОБРОТЫ
НЕЛЬЗЯ ПО КНИЖКАМ НАУЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ!
С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
ОтветитьУдалитьРади счастья и жизни на свете,
Ради воинов павших тогда,
Пусть не будет войны на планете!
Никогда! Никогда! Никогда!
Милый Саша Игин!
В самый любимый праздник:
Радости Вашей Душе и Тепла!
Искренних и Нежных отношений!
Пусть ты придешь ко мне нежданно,
ОтветитьУдалитьОбнимешь сзади, нежностью объят,
И в поцелуе сладостно-печальном
Утонет горечь сломанных преград.
Пусть улыбнутся майские лучи,
И пусть листва шепнет своим шуршаньем...
Спасибо за наш праздник в день весны!
За упоение души очарованьем!
Она была одета не " с иголки",
ОтветитьУдалитьКогда ее увидел из авто,
Но чисто и опрятно. Ветер колкий
Приподнимал подол ее пальто.
Я, ... грустью глаз ее не замечаем,
Опешил так, что вымолвил едва:
" Прошу! Поедем, угощу вас чаем!"
Кольцо на левой - видимо, вдова.
И, аромат духов ее читая,
Приятных, но совсем не дорогих,
Я понял - не совсем она простая,
И что-то в ней не так, как у других.
Она присела на краю дивана.
На юбку лег неброский маникюр.
Стройна, красива, сущая Диана!
Вот, ей еще бы платье " От-КУТЮР!"
Журнальный столик: крабы, сыр, маслины
И белое французкое вино,
В хрустальной вазе груши, апельсины,
И две свечи, и лунный свет в окно...
Обрывки фраз про нужные лекарства,
Про трудный хлеб и мизерность зарплат.
И что впервые... Не было лукавства
В ее словах... про "жизнь - не шоколад"...
" Преподаю...в начальных классах... русский..."
Не поднимая глаз, сняла пиджак
И, расстегнула пуговку на блузке,
Как-будто на Голгофу сделав шаг...
В моей тарелке покраснели крабы,
(Хотя по жизни знал я много тел)
Черты увидел Женщины - не Бабы,
Которую, наверное, хотел...
Я положил ладони ей на плечи
И пробубнил, помимо слов, " прости!",
Что я забыл об очень важной встрече,
Что тороплюсь и мне пора идти.
Она к стене шагнула чуть поближе,
Откуда на нее смотрел Моне,
Когда-то мною купленный в Париже.
Я деньги доставал из портмоне.
И видел, как на шее билась жилка,
На тонкой блузке видел дрожь осин,
Как в сумочку с очками положила,
Стесняясь,... пару груш и апельсин.
Была она - совсем девчонка...
На миг на мне остановила взор
И, за собою дверь закрыв тихонько,
Она шагнула в ночи коридор...
А днем забыв с диктантами тетрадки,
Бегом, в больницу, где трехлетний сын.
Чтоб положить на тумбу у кровати
Лекарства, пару груш... и апельсин.
С тех пор я не встречал ее ни разу.
Хотя случилось это так давно,
Я жду ее, поставив фруктов в вазу
И белое французкое вино.
Ее ищу я в переулках узких
В том сне, что для меня невыносим:
Расстегнутая пуговка на блузке
И пара груш,.... и рыжий апельсин.