Powered By Blogger

понедельник, 30 июля 2012 г.

I'll IBE BACK - 3...

3 комментария:

  1. * * *

    О ночь, я твой! Все злое позабыто,
    И жизнь ясна, и непонятна смерть.
    Отражена в душе моей раскрытой
    Блистательная твердь...

    И мнится мне, что по небу ночному
    Плыву я вдаль на призрачном челне,
    И нет конца сиянью голубому;
    Я –– в нем, оно –– во мне.

    Плыву, плыву. Проходят звезды мимо;
    К одной, к другой причаливает челн
    И вновь летит под шум неуловимый
    Алмазно-чистых волн;

    Я твой, о ночь! В душе –– твое сиянье;
    Все грешное осталось на земле,
    И ангелов я чувствую дыханье
    На поднятом челе!

    18 апреля 1918

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, ночному часу не верьте!
      Он исполнен злой красоты.
      В этот час люди близки к смерти,
      Только странно живы цветы.

      Темны, теплы тихие стены,
      И давно камин без огня...
      И я жду от цветов измены,-
      Ненавидят цветы меня.

      Среди них мне жарко, тревожно,
      Аромат их душен и смел,-
      Но уйти от них невозможно,
      Но нельзя избежать их стрел.

      Свет вечерний лучи бросает
      Сквозь кровавый шелк на листы...
      Тело нежное оживает,
      Пробудились злые цветы.

      С ядовитого арума мерно
      Капли падают на ковер...
      Все таинственно, все неверно...
      И мне тихий чудится спор.

      Шелестят, шевелятся, дышат,
      Как враги, за мною следят.
      Все, что думаю,- знают, слышат
      И меня отравить хотят.

      О, часу ночному не верьте!
      Берегитесь злой красоты.
      В этот час мы все ближе к смерти,
      Только живы одни цветы.

      1894
      Zinaida Gippius

      Удалить
  2. Николай Рубцов.

    ЦВЕТЫ

    По утрам умываясь росой,
    Как цвели они! Как красовались!
    Но упали они под косой,
    И спросил я: - А как назывались? -
    И мерещилось многие дни
    Что то тайное в этой развязке:
    Слишком грустно и нежно они
    Назывались - "анютины глазки".

    ОтветитьУдалить