Powered By Blogger

пятница, 6 июля 2012 г.

ДАМА ПРИЯТНАЯ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ…*


Мне кажется, что Лялечка начинает думать, если бы не Сашечка,
с его скепсисом, нытьем, и прочим занудством, окружающий
её мир стал бы намного прекрасней...

А ведь из нас никто ещё не сказал: - "Это всего лишь игра", - может
потому, что и приза нет, и пьедестала нет, и, выигравших тоже нет!

Есть Лялечка, которая играет за две команды.
За свою, - от души. За чужую от беды, от боли. Девочка, ты герой…


ДЖОН ЭВЕРЕТТ МИЛЛЕ. МАРИАННА. 1851.

Ты меня заражаешь оптимизмом, наверное, зная, что оптимизм -
роскошь великих людей. К коим ты меня постоянно пытаешься отнести.

А я какой-то не «отнестительный», и какой-то не великий.
Но всирАвноприядтно.

Не буду утомлять. Пришла классная мысль: не трудно влюбиться в 22 года,
трудно не разлюбить в 30! Как тебе? Кстати, года можно ставить разные.
Смысл от этого не теряется. При желании можешь потренироваться.

Разумные границы отношений Лялечки и Сашечки стали зависеть от границ
их разума и глубокого чувства иронии. Это прекрасно, это чудно, это нечто.

Поэтому-то я и могу задать пару мелких вопросиков милой Лялечке.
Так на засыпку!


                                   ДЖОН ЭВЕРЕТТ МИЛЛЕ. ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ. 1856.

А не от того ли Лялечка себя так носит, что у нее губки такие пухленькие
(а-ля ботэкс)? Шучу!

А не от того ли Лялечка стала вихлять бёдрами, что у нее попочка такая,
такая? А не от того ли у Лялечки глазки стали иногда превращаться
в «тарелки инопланетян»…??

Да, - по Ляле видно, что для неё нет ничего невозможного, но есть много
чего невыносимого. Из неё это прямо прёт, хоть она, лично этого не замечает.

Вот и получается, что честность с Лялечкой - это когда собираешься
сказать одно, а говоришь ей всегда правду, и только правду.

P.S. Точно говорят, что в ногах правды нет, но как прекрасен, бывает лепет
их обладательницы, - дамы приятной во всех отношениях...

*Из поэмы (ч. 1, гл. 9) «Мертвые души» (1842) Н. В. Гоголя (1809—1852): «Какое ни придумай имя, уж непременно найдется в каком-нибудь углу нашего государства, — благо велико, — кто-нибудь носящий его, и непременно рассердится... А потому будем называть даму, к которой приехала гостья, так, как она называлась почти единогласно в городе N, именно дамою приятною во всех отношениях. Это название она приобрела законным образом, ибо, точно, ничего не пожалела, чтобы сделаться любезной в последней степени, хотя, конечно, сквозь любезность прокрадывалась, ух, какая юркая прыть женского характера! и хотя подчас в каждом приятном слове ее торчала ух какая булавка...

8 комментариев:

  1. Дама собой недурна -
    Круглые формы и нежное тело...
    Полно! Да вновь ли явилась она?
    Нет, эта дама весь вечер сидела.
    Кто она? Кто ее звал?
    Расположилась как дома,
    Пьет за бокалом бокал,
    Будто со всеми знакома.
    Бог ее ведает, сколько ей лет,
    Только, уж как ни рассматривай тщательно,
    Вовсе морщин на лице ее нет;
    Губы, и зубы, и весь туалет
    Аранжированы слишком старательно.
    Впрочем, чего же? Румяна, бела,
    Как госпожа Одинцова опрятная,
    Вся расфранченная, вся ароматная,
    Самодовольствием дама цвела;
    Дама, как следует дама была -
    Дама во всех отношеньях приятная.
    ................................
    Всё я сказала сегодня вполне,
    Некуда дальше, и некогда мне,
    Но... (тут улыбка мелькнула злодейская,
    В дряхлом лице вызвав бездну морщин)
    Надо сказать мое имя и чин:
    Имя мне - "Пошлость житейская"".

    ОтветитьУдалить
  2. О. Мандельштам

    Я вздрагиваю от холода -
    Мне хочется онеметь!
    А в небе танцует золото -
    Приказывает мне петь.

    Томись, музыкант встревоженный,
    Люби, вспоминай и плачь,
    И, с тусклой планеты брошенный,
    Подхватывай легкий мяч!

    Так вот она - настоящая
    С таинственным миром связь!
    Какая тоска щемящая,
    Какая беда стряслась!

    Что, если, вздрогнув неправильно,
    Мерцающая всегда,
    Своей булавкой заржавленной
    Достанет меня звезда?

    Дата написания: 1912 год

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. аблудился я в небе - что делать?
      Тот, кому оно близко,- ответь!
      Легче было вам, Дантовых девять
      Атлетических дисков, звенеть.

      Не разнять меня с жизнью: ей снится
      Убивать и сейчас же ласкать,
      Чтобы в уши, в глаза и в глазницы
      Флорентийская била тоска.

      Не кладите же мне, не кладите
      Остроласковый лавр на виски,
      Лучше сердце мое разорвите
      Вы на синего звона куски...

      И когда я усну, отслуживши,
      Всех живущих прижизненный друг,
      Он раздастся и глубже и выше -
      Отклик неба - в остывшую грудь.

      9-19 марта 1937

      Удалить
  3. "Гнев отемнил прекрасный лоб ее"...

    ОтветитьУдалить
  4. Генрих Сапгир.
    Лингвистические сонеты
    СОНЕТ ПЕТРАРКИ

    Если то не любовь, то что же я чувствую?

    (Франческа Петрарка)
    1

    Но что со мною, если не любовь?
    А если я влюблен, то что же это?!
    Само-му-чи-тель-ство!.. Простите, нездоров.
    Заразный. Все. Не прикасайтесь. Вето

    Попался, влип — не рыпайся, не сетуй
    Ведь все живут, хотя умрет любой.
    Банальная, как девка из балета,
    Любовь, как смерть, расправится с тобой.

    И будешь ты носиться без руля,
    Безвольно плавниками шевеля,
    Во власти волн... как говорит Петрарка...

    Где шеи начинается изгиб,
    Там темный завиток — и я погиб!
    Я в зной дрожу! мне на морозе жарко!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Из омута злого и вязкого
      Я вырос, тростинкой шурша,--
      И страстно, и томно, и ласково
      Запретною жизнью дыша.

      И никну, никем не замеченный,
      В холодный и топкий приют,
      Приветственным шелестом встреченный
      Коротких осенних минут.

      Я счастлив жестокой обидою,
      И в жизни, похожей на сон,
      Я каждому тайно завидую
      И в каждого тайно влюблен.

      1910

      Удалить
  5. О, как же я хочу,
    Не чуемый никем,
    Лететь вослед лучу,
    Где нет меня совсем.

    А ты в кругу лучись --
    Другого счастья нет --
    И у звезды учись
    Тому, что значит свет.

    Он только тем и луч,
    Он только тем и свет,
    Что шопотом могуч
    И лепетом согрет.

    И я тебе хочу
    Сказать, что я шепчу,
    Что шопотом лучу
    Тебя, дитя, вручу...

    Начала мая, 1937.

    ОтветитьУдалить
  6. РОЖДЕНИЕ УЛЫБКИ.

    Когда заулыбается дитя
    С развилинкой и горечи и сласти,
    Концы его улыбки, не шутя,
    Уходят в океанское безвластье.

    Ему непобедимо хорошо,
    Углами губ оно играет в славе ––
    И радужный уже строчится шов,
    Для бесконечного познанья яви.

    На лапы из воды поднялся материк ––
    Улитки рта наплыв и приближенье,––
    И бьет в глаза один атлантов миг
    Под легкий наигрыш хвалы и удивленья.

    1937

    ОтветитьУдалить