Есть такое, не сформулированное и не замечаемое посетителями
Агентства Саши Игина, явление - великая Лялечкина судьба.
Сашин Блог - вообще месторождение великих судеб.
Человеческая жизнь здесь умножена сперва на бурную историю любви,
а потом еще и на изощренную шизофрению любви.
Впрочем, это слишком художественно.
Скажем иначе: время здесь бежит чуть быстрее, чем в жизни -
событий вроде бы немного, но все с трагическими последствиями;
а еще сама любовь ненадежная - то трясется где-то на краю Вселенной,
то перелетает со звезд на мифические Планеты Саши Игина.
ДАЦКЕВИЧ А. ПЛАКАТ ФИЛЬМА "АЛЫЕ ПАРУСА". 1961.
И всякая «просто жизнь» оказывается в тисках: с Блога так просто
не вырвешься, терпи.
В существование великой Лялечкиной судьбы легко поверить еще и потому,
что никто из читающих (любопытствующих) не ощущает размера своей жизни -
он им кажется вполне обычным.
Никто не относится к любовным потрясениям, цунами, беспощадным
характеристикам Лялиной личной жизни, изоляции как к чему-то запредельному.
У читателей много историй, которыми можно было бы сверкнуть навстречу
Сашечке, но всякую такую историю из почитателей его «всеми признанной
гениальности» еще надо выковыривать.
Девочка в цветастом платке, фартук пахнет вареньем. Страсть как любила птиц.
Два года жила с ним по любви, двадцать без - квартиры не было.
Ждала мужа, который на корабле, а корабль (из тех, которые постоянно тонут) в океане.
А потом ей сказали - не жди, погибли.
АССОЛЬ (АЛЕКСАНДР ГРИНА) НА ГРАФФИТИ НА ЗДАНИИ. ХАРЬКОВ.
А потом, через десять лет, пришел корабль на парусах, сшитых из казенных одеял.
И все это уже похоже на знаменитое кино, а девочка тем временем спрашивает:
"Ну, как думаешь, хорошо я жила? А я думаю, хорошо".
Вы поверили в эту историю? А я её придумал! Я придумал её!
Почему так мало историй из жизни Лялечки я знаю?
Может её истории, мне кажутся «не литературными»,
а те, что «литературные», не историческими?
В этих историях мало тонкости, шепота и нежности, бесконечной
тоски по неслучившемуся или утраченному?
Мало метаний, борьбы с пошлостью повседневности? Нет, и еще раз, нет!
В этих историях все, пожалуй, слишком грубо, круто, буквально, на пальцах.
Вот Ляля, вот так он жила, тут она пропустила поворот, там пропустила поворот,
тут её швырнуло, там её швырнуло - не воротишься.
ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ 1923 ГОДА. ПОВЕСТЬ-ФЕЕРИЯ.
И все же когда я слушаю Лялечку - и думаю не о своей мелкой жизни,
не о своей не слишком остросюжетной судьбе. Не об отсутствии в ней подвига.
То есть - не о масштабах собственной жизни, которая могла бы показаться
незначительной на фоне жизни красивой Девочки.
А думаю о том, как хорошо встречать людей, которым Сашечке про себя
рассказывать, не слишком интересно, хотя им есть, что рассказать.
Думаешь о том, как хорошо слушать их - и не слушать, как это обычно бывает,
только самого себя. Как хорошо, наконец, оказаться в компании с Лялечкой,
которая не считает свою жизнь исключительной и интересной.
P.S. Хотя именно её жизнь, как раз и есть самая потрясающая история жизни
на всем белом свете…
Ещё не раз вы вспомните меня
ОтветитьУдалитьИ весь мой мир, волнующий и странный,
Нелепый мир из песен и огня,
Но меж других единый необманный.
Он мог стать вашим тоже и не стал,
Его вам было мало или много,
Должно быть, плохо я стихи писал
И вас неправедно просил у бога.
Но каждый раз вы склонитесь без сил
И скажете: «Я вспоминать не смею.
Ведь мир иной меня обворожил
Простой и грубой прелестью своею».
Н.Гумилев
Михаил Кузмин.
ОтветитьУдалитьНа берегу сидел слепой ребёнок,
И моряки вокруг него толпились;
И улыбаясь он сказал: "Никто не знает,
Откуда я, куда иду и кто я,
И смертный избежать меня не может,
Но и купить ничем меня нельзя.
Мне все равны: поэт, герой и нищий,
И сладость неизбежности неся,
Одним я горе, радость для других.
И юный назовет меня любовью,
Муж - жизнью, старец - смертью. Кто же я?"
Где находится здание с рисунком к Алым парусам?
ОтветитьУдалить