Powered By Blogger

суббота, 21 июля 2012 г.

САМАЯ ПОТРЯСАЮЩАЯ ИСТОРИЯ …


Есть такое, не сформулированное и не замечаемое посетителями
Агентства Саши Игина, явление - великая Лялечкина судьба.

Сашин Блог - вообще месторождение великих судеб.
Человеческая жизнь здесь умножена сперва на бурную историю любви,
а потом еще и на изощренную шизофрению любви. 

Впрочем, это слишком художественно.
Скажем иначе: время здесь бежит чуть быстрее, чем в жизни -
событий вроде бы немного, но все с трагическими последствиями;

а еще сама любовь ненадежная - то трясется где-то на краю Вселенной,
то перелетает со звезд на мифические Планеты Саши Игина.


ДАЦКЕВИЧ А. ПЛАКАТ ФИЛЬМА "АЛЫЕ ПАРУСА". 1961.

И всякая «просто жизнь» оказывается в тисках: с Блога так просто
не вырвешься, терпи.

В существование великой Лялечкиной судьбы легко поверить еще и потому,
что никто из читающих (любопытствующих) не ощущает размера своей жизни -
он им кажется вполне обычным.

Никто не относится к любовным потрясениям, цунами, беспощадным
характеристикам Лялиной личной жизни, изоляции как к чему-то запредельному.

У читателей много историй, которыми можно было бы сверкнуть навстречу
Сашечке, но всякую такую историю из почитателей его «всеми признанной
гениальности» еще надо выковыривать.

Девочка в цветастом платке, фартук пахнет вареньем. Страсть как любила птиц.
Два года жила с ним по любви, двадцать без - квартиры не было.
Ждала мужа, который на корабле, а корабль (из тех, которые постоянно тонут) в океане.
А потом ей сказали - не жди, погибли.


АССОЛЬ (АЛЕКСАНДР ГРИНА) НА ГРАФФИТИ НА ЗДАНИИ. ХАРЬКОВ.

А потом, через десять лет, пришел корабль на парусах, сшитых из казенных одеял.
И все это уже похоже на знаменитое кино, а девочка тем временем спрашивает:

"Ну, как думаешь, хорошо я жила? А я думаю, хорошо".
Вы поверили в эту историю? А я её придумал! Я придумал её!

Почему так мало историй из жизни Лялечки я знаю?
Может её истории, мне кажутся «не литературными»,
а те, что «литературные», не историческими?

В этих историях мало тонкости, шепота и нежности, бесконечной
тоски по неслучившемуся или утраченному?

Мало метаний, борьбы с пошлостью повседневности? Нет, и еще раз, нет!
В этих историях все, пожалуй, слишком грубо, круто, буквально, на пальцах.

Вот Ляля, вот так он жила, тут она пропустила поворот, там пропустила поворот,
тут её швырнуло, там её швырнуло - не воротишься.


ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ 1923 ГОДА. ПОВЕСТЬ-ФЕЕРИЯ.

И все же когда я слушаю Лялечку - и думаю не о своей мелкой жизни,
не о своей не слишком остросюжетной судьбе. Не об отсутствии в ней подвига.

То есть - не о масштабах собственной жизни, которая могла бы показаться
незначительной на фоне жизни красивой Девочки.

А думаю о том, как хорошо встречать людей, которым Сашечке про себя
рассказывать, не слишком интересно, хотя им есть, что рассказать.

Думаешь о том, как хорошо слушать их - и не слушать, как это обычно бывает,
только самого себя. Как хорошо, наконец, оказаться в компании с Лялечкой,
которая не считает свою жизнь исключительной и интересной.

 P.S. Хотя именно её жизнь, как раз и есть самая потрясающая история жизни
на всем белом свете…

3 комментария:

  1. Ещё не раз вы вспомните меня
    И весь мой мир, волнующий и странный,
    Нелепый мир из песен и огня,
    Но меж других единый необманный.

    Он мог стать вашим тоже и не стал,
    Его вам было мало или много,
    Должно быть, плохо я стихи писал
    И вас неправедно просил у бога.

    Но каждый раз вы склонитесь без сил
    И скажете: «Я вспоминать не смею.
    Ведь мир иной меня обворожил
    Простой и грубой прелестью своею».

    Н.Гумилев

    ОтветитьУдалить
  2. Михаил Кузмин.

    На берегу сидел слепой ребёнок,
    И моряки вокруг него толпились;
    И улыбаясь он сказал: "Никто не знает,
    Откуда я, куда иду и кто я,
    И смертный избежать меня не может,
    Но и купить ничем меня нельзя.
    Мне все равны: поэт, герой и нищий,
    И сладость неизбежности неся,
    Одним я горе, радость для других.
    И юный назовет меня любовью,
    Муж - жизнью, старец - смертью. Кто же я?"

    ОтветитьУдалить
  3. Где находится здание с рисунком к Алым парусам?

    ОтветитьУдалить