Powered By Blogger

среда, 28 сентября 2011 г.

ИСПЕПЕЛЯЮЩАЯ… И ТАКАЯ, ТАКАЯ, ТАКАЯ…



Кто-то, глядя на Вас двоих скажет словами Шекспира:
"Все влюбленные клянутся исполнять
больше, чем могут, и не исполняют даже возможного".

Ну, что, спасибо за эти слова! Они помогают нам точнее осознать
сущность нашей любви, заглянуть в глубь нашего мощного подсознания,

которое и рулит нашей жизнью в отличие от самоуверенного и
бестолкового сознания, которое если на что и годно, так на то,
чтоб задним числом придумывать оправдания содеянному.



ЖАН-АНТУАН ДЮ НОУ. БЕЛАЯ РАБЫНЯ. 1888.

Я прекрасно понимаю, что люди, которые учат нас жить,
ставят себя выше принципов любви (один из которых, кстати про это,
как песенка у The Beatles, - Нельзя купить любовь!).

Им невдомёк, что то, что происходит, происходит как раз потому,
что так лучше нам на самом деле ― ведь этого требует наше подсознание.

Кому-то стыдно в этом признаться, а кто-то принимает свою любовь,
а с нею и свою жизнь такой, какая она есть.



ЭДУАРД МОНЕ. ЗАВТРАК В МАСТЕРСКОЙ. 1868.

Главный позитив этого моего сюжета в том, что жизнь в целом прекрасна.
Она понятна.
Она объяснима.

И всякое насилие над ней, всякие эксперименты, особенно «любить-не любить»,
«сашечка-не сашечка» и т.п., ведут только к бессмысленной трате
ресурсов: моральных, нравственных, эстетических, да и физических тоже.

Так что: - Да здравствует любовь!
Пусть со слезами на глазах.
Пусть с бессмысленной улыбкой.



ЭДУАРД МАНЕ. БАР В ФОЛИ-БЕРЖЕР. 1885.

Пусть с переживаниями от временной потери родного человека
на минуту, на час, на… но любовь, любовь, любовь!
P.S. Испепеляющая и такая…, такая, такая, такая…

  • ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ…


  • sashaigin@gmail.com

    2 комментария:

    1. Анна Ахматова

      Приходи на меня посмотреть....
      * * *

      Приходи на меня посмотреть.
      Приходи. Я живая. Мне больно.
      Этих рук никому не согреть,
      Эти губы сказали: "Довольно!"

      Каждый вечер подносят к окну
      Мое кресло. Я вижу дороги.
      О, тебя ли, тебя ль упрекну
      За последнюю горечь тревоги!

      Не боюсь на земле ничего,
      В задыханьях тяжелых бледнея.
      Только ночи страшны оттого,
      Что глаза твои вижу во сне я.


      1912

      ОтветитьУдалить
    2. Марина Цветаева
      * * *

      Не думаю, не жалуюсь, не спорю.
      Не сплю.
      Не рвусь
      ни к солнцу, ни к луне, ни к морю,
      Ни к кораблю.
      Не чувствую, как в этих стенах жарко,
      Как зелено в саду.
      Давно желанного и жданного подарка
      Не жду.
      Не радует ни утро, ни трамвая
      Звенящий бег.
      Живу, не видя дня, позабывая
      Число и век.
      На, кажется, надрезанном канате
      Я - маленький плясун.
      Я - тень от чьей-то тени. Я - лунатик
      Двух темных лун.

      ОтветитьУдалить