Powered By Blogger

пятница, 16 сентября 2011 г.

В ОЖИДАНИИ ФИЕСТЫ…



У нас иногда бывают с Загадкой паузы (или люфт-паузы), когда мы
молчим и просто смотрим друг другу в глаза. Это может длиться
мгновенье, секунду или даже минуту.

Нас это не напрягает, мы об этом даже не задумываемся.
Нам просто хорошо вдвоём. Мы неосознанно признаем молчание,
тишину в мире нашей любви огромной ценностью, самым гениальным,
музыкальным камертоном наших встреч, да и расставаний тоже.


УИЛЬЯМ АЙЭРСТ ИНГРЭМ. ЛОШАДИ С ПОВОЗКОЙ У МОРЯ. 1902.

Музыку-молчание, музыку-тишину, которую слышим только мы и которая
предназначена только нам. Трэш-тест для влюбленных: найдите место в
мире, где не гремела бы музыка цивилизации?

Миссия почти невыполнимая. Нелюбящим друг друга,   страшно без «фона».
А когда наступает тишина (даже «между прошлым и будущим»),  
перед ними открывается весь масштаб пропасти.


УИЛЬЯМ АЙЭРСТ ИНГРЭМ. НА ЯКОРЕ. 1897.

Им нельзя замолчать ни на секунду, они должны постоянно что-то
произносить – неважно, что, неважно, как, – только не молчать,
чтобы ни в коем случае не установилась вдруг пугающая тишина.

Они должны постоянно отстреливать фразами, сыпать междометиями,
заполнять, ликвидировать, убивать тишину – чтобы постоянно отменять,
загораживать природу и ценность любви.

Эта шумовая завеса лишает влюблённых множества простых и бесплатных
радостей: например, мешает расслышать, как падает снег, как бьются их
сердца в унисон, как светятся и зажигаются звёзды.


УИЛЬЯМ АЙЭРСТ ИНГРЭМ. ПАРУСНИК В МОРЕ. 1899.

P.S. И только глядя на тяжело дышащий океан, всматриваясь вдаль,
пытаясь увидеть, что-то невидимое, можно помолчать «наедине с собой»,
«наедине с любимым».

Можно удивиться величайшему наслаждению ожидания праздника,
фиесты, которая ждёт Загадку впереди, как считает
противный и самонадеянный саша игин.

  • СЧАСТЬЕ, БЫВШЕЕ В УПОТРЕБЛЕНИИ…

  • sashaigin@gmail.com

    13 комментариев:

    1. "Человеку всегда нужны иные миры и возможность в них переходить время от времени, путешествовать."

      И. Мациевский.

      ОтветитьУдалить
    2. И Шуберт на воде, и Моцарт в птичьем гаме,
      И Гёте, свищущий на вьющейся тропе,
      И Гамлет, мысливший пугливыми шагами,
      Считали пульс толпы и верили толпе.

      Быть может, прежде губ уже родился шепот,
      И в бездревесности кружилися листы...
      И те, кому мы посвящаем опыт,
      Еще до опыта приобрели черты.

      О.Мандельштам

      ОтветитьУдалить
    3. И думал я: “О гений! Как сей рог,

      Петь песнь земли ты должен, чтоб в сердцах

      Будить иную песнь. Блажен, кто слышит”.

      А из-за гор звучал ответный глас:

      “Природа – символ, как сей рог. Она

      Звучит для отзвука. И отзвук – бог.

      Блажен, кто слышит песнь и слышит отзвук”.

      В. Иванов “Средь гор глухих”.

      ОтветитьУдалить
    4. Глория Му. Вернуться по следам

      А что мне еще оставалось? Только ждать. Я была как эта глупая Сольвейг – в моей жизни не было ничего, кроме ожидания. Я была равнодушна ко всему. С тех пор я считаю, кстати, что нет ничего оскорбительнее такого ожидания – по отношению к Богу, людям, своей жизни и земле, по которой ты ступаешь.
      Никому нельзя отдать свою жизнь – но ее так легко тупо проворонить, прикрывшись какой-нибудь великой целью.

      Горгона Медуза.

      Может ли быть Саша Игин «Великой целью»?
      Не знаю.
      НО ВЕРЮ!!!
      Не зная я верю, что может...

      ОтветитьУдалить
    5. Шарль Бодлер (1821–1867)
      «Я действительности нашей не вижу…»,

      Я действительности нашей не вижу,
      Я не знаю нашего века,
      Родину я ненавижу, –
      Я люблю идеал человека.

      И в пространстве звенящие строки
      Уплывают в даль и к былому;
      Эти строки от жизни далеки,
      Этих грез не поверю другому.

      Но, когда настанут мгновенья,
      Придут существа иные.
      И для них мои откровенья
      Прозвучат как песни родные.
      1896

      ОтветитьУдалить
    6. - В путь! - мне молвил конь железный. -
      Силой пара движим я.
      Через дебри, через бездны -
      В чужедальние края!
      Я помчусь быстрее птицы,
      Кто угонится за мной?
      Города, леса, границы
      Замелькают пред тобой!

      - В путь! - зовёт и парус белый. -
      Поплывём за океан!
      Ты увидишь, путник смелый,
      Там немало дивных стран.
      Посетишь ты их, кочуя
      По безбрежности морей.
      Далеко тебя умчу я!
      В Новый Свет плывём скорей!

      - В путь! - зовёт и шар воздушный. -
      Покидай земли тюрьму!
      К облакам, тебе послушный,
      Храбреца я подниму.
      Там и молния сверкает.
      Там и радуги краса...
      Тайну их твой ум узнает,
      Полетев на небеса!

      Нет, не надо странствий дальних!
      Счастлив я в своей глуши:
      Здесь - журчанье вод хрустальных,
      Всё, что нужно для души.
      Пенье птиц, цветы и тропки,
      А когда с небес в родник
      Луч звезды заглянет робкий -
      Видно мне, как мир велик!

      Пьер-Жан Беранже.

      ОтветитьУдалить
    7. НИЦШЕ ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ (1844-1900)

      • На свете гораздо больше счастья,
      нежели сколько видят его затуманенные печалью глаза,
      если только считать верно и не забывать тех приятных минут,
      которыми бывает богат каждый день человеческой жизни,
      как бы тяжела она ни была...

      ОтветитьУдалить
    8. Здесь изнемог высокий духа взлет;
      Но страсть и волю мне уже стремила,
      Как если колесу дан ровный ход,

      Любовь, что движет солнце и светила.

      Данте Алигьери.

      ОтветитьУдалить
    9. Фридрих Ницше
      «Так говорил Заратустра» 1896 г.

      «На горизонте бесконечного. Мы покинули сушу и пустились в плавание! Мы снесли за собою мосты — больше, мы снесли и саму землю! Ну, кораблик! Берегись! Вокруг тебя океан: правда, он не всегда ревет и порою лежит, словно шелк и золото, грезя о благе. Но наступит время, и ты узнаешь, что он бесконечен и что нет ничего страшнее бесконечности. О, бедная птица, жившая прежде на воле, а нынче бьющаяся о стены этой клетки! Горе тебе, если тебя охватит тоска по суше и дому, словно бы там было больше свободы, — а „суши“-то и нет больше!».

      ОтветитьУдалить
    10. И я возник из бездны дикой,
      И вот цвету,
      И созидаю мир великий, —
      Мою мечту.

      А то, что раньше возникало, —
      Иные сны, —
      Не в них ли кроется начало
      Моей весны?

      Моя мечта — и все пространства,
      И все чреды,
      Весь мир — одно моё убранство,
      Мои следы.

      И если ныне в бедном теле
      Так тесно мне, —
      Утешусь я в ином пределе,
      В иной стране.

      Фёдор Сологуб.
      13 апреля 1900 года

      ОтветитьУдалить
    11. Мишель Монтень (1553 – 1592)

      ЗЕРКАЛО

      Будьте осторожнее с зеркалом,
      иногда в нем можно увидеть собственное лицо!

      ОтветитьУдалить
    12. Фридрих Ницше. Так говорил Заратустра (1885 г.)


      Я люблю того, чья душа расточается, кто не хочет
      благодарности и не воздает ее: ибо он постоянно дарит и не
      хочет беречь себя.
      Я люблю того, кто бросает золотые слова впереди своих дел
      и исполняет всегда еще больше, чем обещает: ибо он хочет своей
      гибели.
      Я люблю того, чья душа переполнена, так что он забывает
      самого себя, и все вещи содержатся в нем: так становятся все
      вещи его гибелью.
      Я люблю того, кто свободен духом и свободен сердцем: так
      голова его есть только утроба сердца его, а сердце его влечет
      его к гибели.
      Я люблю всех тех, кто являются тяжелыми каплями, падающими
      одна за другой из темной тучи, нависшей над человеком: молния
      приближается, возвещают они и гибнут, как провозвестники.

      Здравствуй Саша Игин…

      ОтветитьУдалить
    13. Жизнь - обман с чарующей тоскою,
      Оттого так и сильна она,
      Что своею грубою рукою
      Роковые пишет письмена.

      Я всегда, когда глаза закрою,
      Говорю: "Лишь сердце потревожь,
      Жизнь - обман, но и она порою
      Украшает радостями ложь.

      Обратись лицом к седому небу,
      По луне гадая о судьбе,
      Успокойся, смертный, и не требуй
      Правды той, что не нужна тебе".

      Хорошо в черемуховой вьюге
      Думать так, что эта жизнь - стезя
      Пусть обманут легкие подруги,
      Пусть изменят легкие друзья.

      Пусть меня ласкают нежным словом,
      Пусть острее бритвы злой язык, -
      Я живу давно на все готовым,
      Ко всему безжалостно привык.

      Холодят мне душу эти выси,
      Нет тепла от звездного огня.
      Те, кого любил я, отреклися,
      Кем я жил - забыли про меня.

      Но и все ж, теснимый и гонимый,
      Я, смотря с улыбкой на зарю,
      На земле, мне близкой и любимой,
      Эту жизнь за все благодарю.

      С. Есенин, август 1925

      ОтветитьУдалить