Powered By Blogger

четверг, 25 ноября 2010 г.

ОПРАВДАНИЕ ЕРУНДЫ С ПОМОЩЬЮ ГЕНИЯ.

Почему и зачем я веду этот БЛОГ, который никто не читает, который
я никому не предлагаю и не навязываю? –
Кто-то скажет тщеславие заставляет, или еще веселее, «дурдом на колёсах»!
Я же думаю, что это СТРАХ небытия заставляет, но главное,
это иррациональное желание противопоставить правду лжи.
Мне, как и многим людям, свойственно заблуждаться относительно себя,
и, если не говорить правду время от времени, мой мир и мир вокруг меня
покроется плесенью и сгниет.



АНДРЕЙ РУБЛЁВ. ТРОИЦА (ИКОНА). 1425-1427.

МИССИЯ моих дебильных сообщений – будоражить и провоцировать лично МЕНЯ и только меня самого, а не усыплять и нежить. Они должны вызывать во мне сильные эмоции: раздражение, восторг, СТРАДАНИЯ.

Иначе от них толку, как от граблей, на которые наступают дважды.
СЕГОДНЯ, я пишу эту билиберду страдая,
ЗАВТРА начну думать.
Я должен быть ПРАВДИВ перед собой, хоть правда всегда раздражает,
за правду гонят, топчут, распинают.

Но только правда заставляет «наш шарик» вертеться, только правда
делает нас любимыми и дает право любить, только правда является
высшей и абсолютной красотой.
P.S. Конечно, я лукавлю. Меня читают. Но имя им, «не легион».
И это Правда!


"ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА" НИКОЛАЙ ГЕ (1831-1894).

"КОГДА ВСЕ ГЕНИИ ПЕРЕМРУТ, Я ОСТАНУСЬ В ГОРДОМ ОДИНОЧЕСТВЕ".
Сальвадор Дали

N.B. Я ТОЖЕ...

2 комментария:

  1. Я, НЕ ГЕНИЙ...

    Ну и что ж с того?
    Людей негениальных большинство.

    С меня вполне достаточно таланта.
    Есть дар какой-то у меня – и ладно!

    Не помню: Пушкин о себе сказал ли «гений».
    Но вот кто гений, без каких-либо сомнений.

    «Я, гений…», - Северянин заявил.
    Что ж … Стих его порой довольно мил.

    Но ясно по прошествии времён:
    Талантлив, да, а всё ж не гений он.

    «Я о своём таланте много знаю»
    Есенин гением себя не называл.
    А у меня судьба совсем иная.
    В сравненьи с ним талант мой мал.

    Сегодня кое-кто внушает нам,
    Что гениальны Пастернак и Мандельштам,

    И Бродский, и – ну кто же там ещё?
    Мы гениям уже теряем счёт.

    Я написал немало чепухи.
    Но вспомнились мои мне старые стихи:

    «Черновики, черновики!
    Как строки гениев легки!

    Они уходят в даль веков
    Со стапелей черновиков.

    А я не гений. В двадцать шесть
    Пора понять себя как есть»

    Тогда уж понял я, что я – не гений.
    Стихи одобрил Долматовский сам, Евгений!

    Но хватит мне твердить, что, мол, не гений я!
    Встречал я мнений о себе немало.
    Вдруг вспомнил: одноклассница моя
    Меня когда-то гением считала.

    В меня она была, должно быть, влюблена.
    Мечтательница, не была красавицей она.

    И я тогда – дурная голова! –
    Сказал о ней жестокие слова.

    Ко времени тому мы вышли уж из детства.
    Насмешкою своей я совершил злодейство.

    И гения мне вспомнились слова известные:
    «А гений и злодейство – две вещи несовместные»

    Ну что ещё сказать мне в заключение?
    Сестру таланта знаем мы. А кто сестра у гения?

    ОтветитьУдалить
  2. Гавриил Державин.(Из СОЮЗА ПРИЗНАННЫХ..?)

    ...
    Как капля в море опущенна,
    Вся твердь перед тобой сия.
    Но что мной зримая вселенна?
    И что перед тобою я?
    В воздушном океане оном,
    Миры умножа миллионом
    Стократ других миров, — и то,
    Когда дерзну сравнить с тобою,
    Лишь будет точкою одною:
    А я перед тобой — ничто.
    Ничто! — Но ты во мне сияешь
    Величеством твоих доброт;
    Во мне себя изображаешь,
    Как солнце в малой капле вод.
    Ничто! — Но жизнь я ощущаю,
    Несытым некаким летаю
    Всегда пареньем в высоты;
    Тебя душа моя быть чает,
    Вникает, мыслит, рассуждает:
    Я есмь — конечно есть и ты!
    Ты есть! — Природы чин вещает,
    Гласит мое мне сердце то,
    Меня мой разум уверяет,
    Ты есть — и я уж не ничто!
    Частица целой я вселенной,
    Поставлен, мнится мне, в почтенной
    Средине естества я той,
    Где начал тварей ты телесных,
    Где кончил ты духов небесных
    И цепь существ связал всех мной.
    Я связь миров повсюду сущих,
    Я крайня степень вещества;
    Я средоточие живущих,
    Черта начальна божества;
    Я телом в прахе истлеваю,
    Умом громам повелеваю,
    Я царь — я раб — я червь — я бог!
    ...

    1780—1784

    ОтветитьУдалить