Она родилась в 1937 году, ровно через сто лет после смерти А.С.Пушкина.
Бе́лла (Изабе́лла) Аха́товна Ахмаду́лина (10 апреля 1937, Москва — 29 ноября 2010, Переделкино) — человек, который недавно умер.
Александр Пушкин. Человек, которого убили в 1837 году
Михаи́л Ю́рьевич Ле́рмонтов. Человек, которого убили в 1841 году.
Убили на дуэли. На Кавказе, куда он был выслан за шестнадцать поэтических строк, которые сегодня читаем мы. Которые завтра будут читать наши дети и внуки.
Через 11 дней после смерти Пушкина, после написания «На смерть поэта», Лермонтов дописал шестнадцать заключительных строк («А вы, надменные потомки…»).
Эти финальные строки были расценены властями как «вольнодумство», Лермонтова арестовали и после короткого расследования сослали на Кавказ.
.
Стихотворение Лермонтова "Смерть поэта". Окончание.
N.B. Я могу себе представить как бы читала этот Манифест Белла Ахмадулина. Я смогу себя заставить поверить в то, что я слушал Пушкина на Пушкинской площади в Москве. Но как мне заставить себя поверить в то, что 23-летний юноша, писавший о смерти поэта в 1837 году, на самом деле обращался к нашему поколению со словами горечи и сожаления. Обращался с печалью в глазах? С печалью, которая не может обвинять, она может только жалеть. И жалеть тихим, тихим голосом…
Мишенька Лермонтов
Вы, жадною толпой, стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи!..
Но есть, есть Божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждёт;
Он не доступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперёд.
P.S. Никаких сентенций и никаких морализаторских выводов.
Просто помолчим…
Москва, 30 ноября 2010 г . Саша Игин.
Простите, Вы можете объяснить мне эти строчки:
ОтветитьУдалитьА вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Здесь ведь то ли запятых не хватает, то ли еще чего, но я никак не пойму - кто известен подлостью (потомки или их отцы), кто обижен "игрою счастия", какие обломки попраны. Мне важно понять это, и, конечно, это не придирки к классику.