Powered By Blogger

вторник, 30 ноября 2010 г.

ВЕЧЕР ПОЭЗИИ, КОТОРЫЙ НЕ УДАЛСЯ. (Или один манифест на троих).

Она родилась в 1937 году, ровно через сто лет после смерти А.С.Пушкина.


Бе́лла (Изабе́лла) Аха́товна Ахмаду́лина (10 апреля 1937, Москва — 29 ноября 2010, Переделкино) — человек, который недавно умер.



Александр Пушкин. Человек, которого убили в 1837 году


                  Михаи́л Ю́рьевич Ле́рмонтов. Человек, которого убили в 1841 году.

Убили на дуэли. На Кавказе, куда он был выслан за шестнадцать поэтических строк,  которые сегодня читаем мы. Которые завтра будут читать наши дети и внуки.
Через 11 дней после смерти Пушкина, после написания «На смерть поэта», Лермонтов дописал шестнадцать заключительных строк («А вы, надменные потомки…»).
Эти финальные строки были расценены властями как «вольнодумство», Лермонтова арестовали и после короткого расследования сослали на Кавказ.

.

Стихотворение Лермонтова "Смерть поэта". Окончание.

N.B.  Я могу себе представить как бы читала этот Манифест Белла Ахмадулина.  Я смогу себя заставить поверить в то, что я слушал Пушкина на Пушкинской площади в Москве.  Но как мне заставить себя поверить в то, что 23-летний юноша, писавший о смерти поэта в 1837 году, на самом деле обращался к нашему поколению со словами горечи и сожаления. Обращался с  печалью в глазах? С печалью, которая  не может обвинять, она может только жалеть. И жалеть тихим, тихим голосом…

Мишенька Лермонтов

 Вы, жадною толпой, стоящие у трона,
 Свободы, Гения и Славы палачи!
 Таитесь вы под сению закона,
 Пред вами суд и правда — всё молчи!..
 Но есть, есть Божий суд, наперсники разврата!
 Есть грозный суд: он ждёт;
 Он не доступен звону злата,
 И мысли, и дела он знает наперёд.

P.S. Никаких сентенций и никаких морализаторских выводов.
 Просто помолчим…

 Москва, 30 ноября 2010 г. Саша Игин.



1 комментарий:

  1. Простите, Вы можете объяснить мне эти строчки:
    А вы, надменные потомки
    Известной подлостью прославленных отцов,
    Пятою рабскою поправшие обломки
    Игрою счастия обиженных родов!

    Здесь ведь то ли запятых не хватает, то ли еще чего, но я никак не пойму - кто известен подлостью (потомки или их отцы), кто обижен "игрою счастия", какие обломки попраны. Мне важно понять это, и, конечно, это не придирки к классику.

    ОтветитьУдалить