Powered By Blogger

понедельник, 22 ноября 2010 г.

ВЕРСИЯ ЛЮБВИ. УРОК №2. ЭРА РОЗОВЫХ ГРЁЗ.

Детское, юношеское сознание Саши Игина, которым на сегодня обладает этот
известный персонаж, цепко выхватывает из памяти боль, но также и смех.

 – Это странное смешение жуткого и смешного и делает его позицию
воспоминаний уникальной.



САНДРО БОТТИЧЕЛИ. ВЕСНА. 1478. ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ. ФЛОРЕНЦИЯ.

На фоне абсурдной и дурацкой жизни проступает энергия, дух,
азарт сопротивления обстоятельствам.

И на фоне этого друзья, близкие родственники и прочие мифологемы меркнут,
и, остается только понятное каждому стремление выжить морально,
не разочаровавшись в самом себе, не сломав самого себя.

Проблематика, которая цепляет меня больше, чем нагнетание картонных
ужасов или целлулоидных (в-а-у!?) восторгов.

С сегодняшним недоверием и неверием во что бы то ни было, меня более всего
устраивает именно такая версия истории моей любви:
История Незаметного
сопротивления обстоятельствам Неодолимой силы.


САНДРО БОТТИЧЕЛИ. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ. Ок. 1480 г.

Домашнее задание: Прочитайте снова текст вслух,  глядя периферийным
зрением на картину.

СОЗДАЙТЕ СВОЮ ВЕРСИЮ ЛЮБВИ.

N.B. К сожалению, эра "розовых грёз" относительно тотальной пользы
и сплошной безукаризненности общения, для Вас закончилась.

Быть блаженным и, так сказать "душечкой" совсем не плохо,
но делать это в одиночку сегодня тоже бессмысленно.

Начинайте искать другие дороги.
Хотя бы вместе с С.Б. Его портрет немножко ниже,
скользящего в эту минуту,  Вашего взгляда.



САНДРО БОТТИЧЕЛИ. (01.03.1445 - 17.05.1510). ФЛОРЕНЦИЯ.

P.S. См.: Домашнее задание.


  • УРОК МУЗЫКИ №2. Гений как пример для подражания.

  • 3 комментария:

    1. Пускай все горестней и глуше
      уходит мир в стальные сны...
      Мы здесь одни и наши души
      Одной весной убелены.

      И вместе, вместе, и навеки,
      построим мир незримый, наш;
      Я в нем создал леса и реки
      ты звезды и цветы создашь.

      И в этот век огня и гнева
      мы будем жить в веках иных -
      в прохладах моего, напева,
      в долинах ландышей твоих.

      ОтветитьУдалить
    2. Осип Мандельштам
      * * *
      Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
      Я список кораблей прочел до середины:
      Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
      Что над Элладою когда-то поднялся.

      Как журавлиный клин в чужие рубежи,-
      На головах царей божественная пена,-
      Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
      Что Троя вам одна, ахейские мужи?

      И море, и Гомер - всё движется любовью.
      Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,
      И море черное, витийствуя, шумит
      И с тяжким грохотом подходит к изголовью.

      1915

      ОтветитьУдалить
    3. Всех обожаний бедствие огромно.
      И не совпасть, и связи не прервать.
      Так навсегда, что даже у надгробья,—
      потупившись, не смея быть при Вас,—
      изъявленную внятно, но не грозно
      надземную приемлю неприязнь.

      При веяньях залива, при закате
      стою, как нищий, согнанный с крыльца.
      Но это лишь усмешка, не проклятье.
      Крест благородней, чем чугун креста.
      Ирония — избранников занятье.
      Туманна окончательность конца.

      Белла Ахмадулина.

      ОтветитьУдалить