Powered By Blogger

воскресенье, 9 декабря 2012 г.

ВСЕ БУДЕТ НЕПРАВИЛЬНО…



Саша Игин придумал свои Планеты для того, 
чтобы зло хоть где-то было наказано. 
Саша Игин 

Хуже всего то, что все как-то у нас неправильно.
Там, где у тебя и нежность, и страсть, и взаимные интересы, -
у меня наличествует только взгляд в прошлое.

На этом все и держится. На этом и заканчивается.
Жалость и уважение. По-другому я любить не умею.
А это и есть - неправильно.


РЕМБРАНДТ. ДАНАЯ. 1648.

Но если я не жалею человека: как наше глупое детство,
как первоклашку-троечника, как собачку с перебитой лапою, -
жизнь рушится у меня на глазах.

Если бы я понимал тебя, я бы меньше тебя жалел и больше любил.
Но кто, же ты, чтобы жалеть? Никто, - соглашаюсь я.

Если бы я понимал, было бы лучше. Все верно.
Выверено беспощадно.

Когда я не чувствую уважения к пронзительным глазам, поступкам,
словам, к светящейся ауре, уже не жизнь, а мир, для меня, трещит по швам.


РЕМБРАНДТ. БЛУДНЫЙ СЫН В ТАВЕРНЕ. 1635.

Когда не ощущаю ни того ни другого - меня нет, или это не я.
"Я не думаю о тебе", - хочется сказать тебе шепотом.
И придумать какое-нибудь объяснение.

Все испарилось со временем, мы больше не понимаем, друг друга
(хотя чего там понимать и когда это мы понимали?).

Оставим этот бред для других: я не хочу понимания, мы исчерпались...
И не надо громких оваций.

P.S. Я же сразу сказал, что все будет неправильно…
Ваш Саша Игин,

1 комментарий:

  1. Рильке.
    Портрет актрисы
    (Посвящение Элеаноре Дузе)

    Бережет высокого страданья
    каждую чудесную частицу,
    чтобы на театре воплотиться
    в горьковатый вянущий букет,
    собранный так странно и тревожно,
    что порой улыбка безнадежно
    туберозой выпадет на свет.

    И она ее перешагнёт,
    и прекрасные слепые руки
    ищут, ищут - нет конца разлуке...

    И стиха напыщенный полет,
    публику чрезмерностью томящий,
    обретает в голосе оплот
    И дыханье жизни настоящей -
    камень, горестно кричащий...

    Но она безжалостно швырнет
    стих на землю в поисках другого,
    где полстрочки хоть или полслова
    подлинной действительностью жгут -
    той единственною влагой,
    для которой тело - лишь сосуд,
    поднятый с убийственной отвагой
    над тоской и славой вечеров...


    ОтветитьУдалить