Утверждение Зигмунда Фрейда о том,
что депрессию от обычной печали отличает склонность
к самобичеванию, сегодня нужно читать с точностью наоборот.
Саша Игин
Да ладно Ляля, сколько не совершай хороших поступков -
никто не вспомнит тебя добрую, красивую, необыкновенную.
ДЖОРДЖОНЕ. ЛАУРА. 1506.
Но стоит ошибиться, случайно. Нечаянно сделать, что-то несовместимое
с традициями, обычаями «колхоза» - никто это никогда тебе не забудет,
не простит («никто не забыт, ничто не забыто!»).
И сделают это тебе так больно, вероломно и нагло.
Что ты не сразу вспомнишь, что наглость, согласно старому определению, –
это когда ты убиваешь своих родителей, а потом просишь о снисхождении
на том основании, что ты сирота.
Существует на эту тему и анекдот про плачущего Дракончика-сиротинушку,
который слопал своих: бабушку и дедушку, папу и маму.
Слушай: - а может быть все не так угрюмо?
Может быть!
Но практика?! Практика критерий истины. Она всё портит!
Она постоянно говорит об обратном.
А истина, так та, на любом языке (даже эсперанто!) звучит одинаково.
Но ты должна думать только о хорошем.
Создавать вокруг себя мир добра, мир радости, улыбок.
Строить пирамиду радости.
Заставлять светить ярко солнце, плыть красивым облакам, расцветать сирени.
У тебя всё это получается.
Природа тебя слушается.
ДЖОРДЖОНЕ. ГРОЗА. 1508.
Создай «партию одиноких сердец», я буду первым членом твоего сообщества.
Я мечтаю, чтобы наши сердца стучали в унисон.
Вот это будет Мелодия!
Я тебя представляю «шкодой» именно под эту мьюзик.
Ты под неё такая балдёжная.
Ты такая красивая именно под эту музыку.
Ты под эту музыку мне кажешься самой, с-а-м-о-й.
Мне смешно, но даже эта музыка, не музыка рядом с тобой.
Хоть она и великая музыка, но она рядом с тобой тускнеет и бледнеет,
трещит по швам и рвётся по всем другим линиям и квадратным абстракциям.
Лучше этой музыки для меня сегодня нет, и, наверное, никогда не будет.
Но если я буду выбирать между тобой и этой песней, ты, конечно,
догадаешься, что выберу я …
ДЖОРДЖОНЕ. СПЯЩАЯ ВЕНЕРА. 1510.
Да и вообще. Любовь суровая штука.
P.S. Особенно если вместо сердца квадратик…
Райнер Мария Рильке.
ОтветитьУдалитьСозерцание
Деревья складками коры
Мне говорят об ураганах,
И я их сообщений странных
Не в силах слышать средь нежданных
Невзгод, в скитаньях постоянных,
Один, без друга и сестры.
Сквозь рощу рвется непогода,
Свозь изгороди и дома,
И вновь без возраста природа.
И дни, и вещи обихода,
И даль пространств - как стих псалма.
Как мелки с жизнью наши споры,
Как крупно то, что против нас.
Когда б мы поддались напору
Стихии, ищущей простора,
Мы выросли бы во сто раз.
Все, что мы побеждаем, - малость.
Нас унижает наш успех.
Необычайность, небывалость
Зовет борцов совсем не тех.
Так Ангел Ветхого Завета
Нашел соперника под стать.
Как арфу, он сжимал атлета,
Которого любая жила
Струною Ангелу служила,
Чтоб схваткой гимн на нем сыграть.
Кого тот Ангел победил,
Тот правым, не гордясь собою,
Выходит из такого боя
В сознаньи и расцвете сил.
Не станет он искать побед.
Он ждет, чтоб высшее начало
Его все чаще побеждало,
Чтобы расти ему в ответ.
Пер. Б. Пастернака