Трудно по-своему в жизни и Гениям и Сволочам,
особенно, если они не состоят ни в каких Союзах.
Саша Игин.
Современного Гения оценить очень просто. Нужно считать
не вершины, которые он покорил, а то, от чего отказался.
Саша Игин.
Современного Гения оценить очень просто. Нужно считать
не вершины, которые он покорил, а то, от чего отказался.
Саша Игин.
Саша Игин – наш непризнанный признак.
Он призрак.
Как снег, который только 31 декабря или радуга без дождя.
У него мощная созидательная роль.
Саша Игин – единственный достойный ответ потерянных
поколений ХХ века вызовам ХХI века.
ВИНСЕНТ ВАН ГОГ. АВТОПОРТРЕТ С ОТРЕЗАННЫМ УХОМ. 1888.
Без него неуютно.
Как без старых и смешных лавочек (где вечерами мы целовались)
во дворе нашей любимой школы.
Я люблю Сашу. Его любят все.
Его нельзя не любить.
Но однажды он перепутал придуманный миф с реальностью.
Он ушел от реальности, но не вошел в миф или не захотел войти в него.
ВИНСЕНТ ВАН ГОГ. ПОДСОЛНУХИ. 1888.
Любовь к нему начинается там, где кончается реальность.
Там он обаятелен.
Любовь к нему кончается там, где начинается миф, этот бредовый миф.
Там он опасен.
Там он уже путает миф с реальностью и может сделать много нехороших дел.
Там от него жди беды.
ВИНСЕНТ ВАН ГОГ. ЧЕТЫРЕ УВЯДАЮЩИХ ПОДСОЛНУХА. 1887.
P.S. Только не ты, мой любимый друг…
* Как действительный член Союза Непризнанных Гениев,
готов дать Вам рекомендацию для вступления в эту почетную,
но скромную организацию.
Присылайте свои характеристики.
Ваш Саша Игин,
Президент Союза Непризнанных Гениев…
Иосиф Бродский
ОтветитьУдалить(Из нобелевской лекции (1987))
Пишущий стихотворение, однако, пишет его не потому, что он рассчитывает
на посмертную славу, хотя он часто и надеется, что стихотворение его
переживет, пусть ненадолго. Пишущий стихотворение пишет его потому, что
язык ему подсказывает или просто диктует следующую строчку. Начиная
стихотворения, поэт, как правило, не знает, чем оно кончится, и порой
оказывается очень удивлен тем, что получилось, ибо часто получается лучше,
чем он предполагал, часто мысль его заходит дальше, чем он рассчитывал. Это и
есть тот момент, когда будущее языка вмешивается в его настоящее.
Существуют, как мы знаем, три метода познания: аналитический, интуитивный и
метод, которым пользовались библейские пророки посредством откровения.
Отличие поэзии от прочих форм литературы в том, что она пользуется сразу
всеми тремя (тяготея преимущественно ко второму и третьему), ибо все три
даны в языке; и порой с помощью одного слова, одной рифмы пишущему
стихотворение удается оказаться там, где до него никто не бывал, и
дальше, может быть, чем он сам бы желал. Пишущий стихотворение пишет его
прежде всего потому, что стихотворение -- колоссальный ускоритель сознания,
мышления, мироощущения. Испытав это ускорение единожды, человек уже не в
состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от
этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя.
Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и
называется поэтом.