Powered By Blogger

среда, 28 декабря 2011 г.

ИГРЫ СМЕШНОГО САШЕЧКИ С ОГНЕМ …




Это будет происходить ежедневно:  письма…  и мой, ваш… страх!
Прошедший диспут о любви… о любви, с девчонкой по имени Загадка.

И пусть меня не уверяют, что с девочкой неземной красоты
человеческого счастья не бывает.

Я влюблён в эту девочку, я влюблён в этот город,
мне нравится, что она живёт в нём…


ЧЮРЛЁНИС М.К. СКАЗКА КОРОЛЕЙ. 1904.

То, что было вчера, настолько верно следует укоренившейся форме,
что его, пожалуй, можно приравнять к поэтическому жанру, - хайку.

Или, скажем… к поездке на автобусе через мою любимую пустыню.
А там слева - барханы, справа - море. Сплошное хайку.

Для саши дорога не закончится ни во вторник, ни в следующие дни, ни в «ЦБ»,
ни из него, ни тогда, когда саша напишет, а Загадка ответит.

Для саши же дорога может оказаться вообще бесконечной.
Даже если он будет продумывать маршруты любовных поездок так же
осмотрительно, как ответы на вопросы небесной канцелярии,  -  всё равно
остаток дней ему придётся прожить как изгою.

Мне представляется, что в этом и есть правосудие.  
Наказание, от которого смешного сашечку избавит только смерть, -
это раздирающее душу осознание тщетности.


ЧЮРЛЁНИС М.К. ПОКОЙ. 1905.

Всю оставшуюся жизнь, смешной сашечка,  должен будет бесполезно
толкать в гору огромный камень, зная, что до вершины не доберётся.

А может бросить все к черту и предпочесть этой чехарде
длительное заточение в кувшине?
Какой же тогда должна быть жизнь простого парня, чтобы конец ее был счастливым?

P.S. Прометей, правда, тоже был титаном.
Вот и смешной сашечка поигрался с огнём (который «луч света в его тёмном царстве»)
и теперь орлы будут вечно клевать его печень...  
  • ДУРАЦКИЕ ФАНТАЗИИ: УТОПИЯ №1...

  • 2 комментария:

    1. М. К. Чюрленис

      Посмотри, что у меня в руках -
      маленькое чудо - новый Мир!
      Я его принес издалека,
      где твои ладошки, на - возьми.
      Он рожден в горниле дальних звезд,
      он был мал, беспомощен и слеп.
      Я тебе его в подарок нес -
      самой дорогой из Королев.
      Погляди, он светится в ночи -
      ласковый, животворящий свет.
      Этим светом мы подарим жизнь
      самой лучшей из твоих планет.
      Светом мы растопим шапки льда,
      воздух, землю, воду оживим,
      а на небосклон - взойдет звезда,
      названная именем твоим
      Завари на кухне крепкий чай...
      Я - Король, и кое-что могу:
      сохраню и буду защищать,
      только от тебя - не сберегу...
      Ты с ним свысока не говори,
      он возьмет - и просто не поймет.
      От непонимания - сгорит,
      а от невнимания - умрет.
      В заполошной суматохе дней
      может потеряться по пути,
      а найти... найти всегда трудней,
      можно ведь и вовсе не найти.
      Ты хотя бы поняла, О ЧЕМ?
      Или ждешь еще каких-то слов?
      Дай мне руку - вот мое плечо.
      Кто сказал, что Мир - не есть Любовь...

      ОтветитьУдалить
    2. Павел Антокольский

      Чюрлёнис шел по Млечному Пути.
      Он увидал рожденье звездной бури.
      И ангелы из золотой лазури
      К его ногам пытались снизойти.
      И говор волн, и рокот струн еще
      В его ушах звучали наважденьем,
      Но чей-то голос окрылил плечо,
      Раздвинув мрак внезапным пробужденьем.
      И он сошел зачем-то в этот мир,
      И в заревах Любви и Созерцанья
      Он повторил Искусством мирозданье
      И созвал нас на свой богатый пир.

      ОтветитьУдалить