Powered By Blogger

воскресенье, 13 ноября 2011 г.

ДУРАЦКИЕ ФАНТАЗИИ: УТОПИЯ №1...



Каким бы изощренным, изобретательным, искусным ни был ум Загадки,
на каждую невероятную историю про сашечку,
сочиненную ею из головы, всегда найдется история,

имевшая место в реальной жизни, которая даст сто очков
вперед любой самой смелой фантазии нашей героине.

М.К. ЧЮРЛЕНИС. ВЕСТЬ. 1908.

Примеров тьма, однако  хочу начать не с них,  а с утопии
(греч.: ou — отрицательная частица, topos — место),
т.е. с "места, которого нет".

Даже зная, что это тупиковый путь, я всегда рискую двигаться по нему.
Мне по кайфу, что он ведет в бесконечность.

Здесь я замечаю, что свои недостатки особенно отвратительны
в поступках других. Что красавицы сходят с дистанции, когда
«Пусть говорят» становится им интереснее зеркала.

Догадываюсь с трех раз почему  умными управляют дураки.
И почему они богатые, а не наоборот.
Но вернемся к нашим баранам.


М.К. ЧЮРЛЕНИС. ЛЕТИТ ЧЕРНАЯ БЕДА. 1909.

Утопия №1 более комплиментарна по отношению к сашечке,
как к представителю человеческого рода, поскольку допускает,
что он не тварь дрожащая, а обладает комплексом прав и обязанностей.

Дурацкие фантазии...
С другой стороны, эта же теория перечеркивает все его надежды
на сколь-нибудь скорое воздаяние за совершенные им добрые дела,

ибо скорость, с которой обрабатываются входящие на этой сортировке
в мире любви, позволяют надеяться на джек-пот только теоретически.


М.К. ЧЮРЛЕНИС. ПРОШЛОЕ. 1910.

Да и всегда существует удивительная возможность, когда главные
герои моих рассуждений шепотом пошлют друг друга к черту и разойдутся
в разные стороны став самыми близкими … друзьями…
(продолжение следует)
ЛЮБОВЬ КАК БАНАЛЬНАЯ СКАЗКА. НАЧАЛО.

3 комментария:

  1. Над арфами сосен,
    над сонной лесною сенью,
    словно огромный колокол
    этой земли,
    медью грохочет
    синее небо весеннее,
    и по синему морю -
    маленькие корабли.
    И чайка бьётся, как молния,
    бела и упруга,
    и волны - за ней, вдогонку,
    и ветер - в лицо.
    И солнечный блик серебрится,
    как лемех плуга.
    И в центре Вселенной -
    двух рук сплетенных
    кольцо.
    И башни.
    Причудливые башни воображенья
    и напряженья,
    рвущегося напролом, -
    как душа гения,
    жаждущая движенья,
    ввысь устремленная,
    к птице,
    что бьет крылом...
    О эти виденья!
    Ощущунье пространства
    и взлета...
    Море и полдень...
    И странные рыбы
    в воде голубой...
    И янтарное море...
    И песчаных дюн
    позолота...

    И сети, как судьбы, таинственны...
    И белый прибой...
    И синее небо
    вместе с алой зарею,
    вспыхивающей на синем
    и золотом,
    гудит, как гигантский колокол
    над землею:
    - Только трудом!
    Только трудом!
    Только трудом!
    Гулко и звонко,
    вымарывая длинноты,
    медный колокол
    рассказывает о том,
    что в этой "большой симфонии"
    "люди как ноты"
    объединяются
    только трудом!
    только трудом!
    И мы наполняемся
    музыкой этой большою -
    этой гармонией
    творчества и труда,
    того, что он услышал
    чуткой душою
    и записал,
    даруя нам навсегда.

    Э. Межелайтис

    ОтветитьУдалить
  2. Длинное узкое зеркало,
    И в нем наши черты.
    Я знаю, что это зеркало
    Любит, когда я и ты
    Видим друг друга вместе,
    Видим среди пустоты
    Лишь взоры, полные блеска,
    Лишь ты и я = я и ты.

    ОтветитьУдалить
  3. Ахматова А. А. - «Я всем прощение дарую»

    Я всем прощение дарую
    И в Воскресение Христа
    Меня предавших в лоб целую,
    А не предавшего - в уста.

    ОтветитьУдалить