Каким бы изощренным, изобретательным, искусным ни был ум Загадки,
на каждую невероятную историю про сашечку,
сочиненную ею из головы, всегда найдется история,
имевшая место в реальной жизни, которая даст сто очков
вперед любой самой смелой фантазии нашей героине.
М.К. ЧЮРЛЕНИС. ВЕСТЬ. 1908.
Примеров тьма, однако хочу начать не с них, а с утопии
(греч.: ou — отрицательная частица, topos — место),
т.е. с "места, которого нет".
т.е. с "места, которого нет".
Даже зная, что это тупиковый путь, я всегда рискую двигаться по нему.
Мне по кайфу, что он ведет в бесконечность.
Здесь я замечаю, что свои недостатки особенно отвратительны
в поступках других. Что красавицы сходят с дистанции, когда
«Пусть говорят» становится им интереснее зеркала.
Догадываюсь с трех раз почему умными управляют дураки.
И почему они богатые, а не наоборот.
Но вернемся к нашим баранам.
И почему они богатые, а не наоборот.
Но вернемся к нашим баранам.
М.К. ЧЮРЛЕНИС. ЛЕТИТ ЧЕРНАЯ БЕДА. 1909.
Утопия №1 более комплиментарна по отношению к сашечке,
как к представителю человеческого рода, поскольку допускает,
что он не тварь дрожащая, а обладает комплексом прав и обязанностей.
Дурацкие фантазии...
Дурацкие фантазии...
С другой стороны, эта же теория перечеркивает все его надежды
на сколь-нибудь скорое воздаяние за совершенные им добрые дела,
ибо скорость, с которой обрабатываются входящие на этой сортировке
в мире любви, позволяют надеяться на джек-пот только теоретически.
М.К. ЧЮРЛЕНИС. ПРОШЛОЕ. 1910.
Да и всегда существует удивительная возможность, когда главные
герои моих рассуждений шепотом пошлют друг друга к черту и разойдутся
в разные стороны став самыми близкими … друзьями…
(продолжение следует)
ЛЮБОВЬ КАК БАНАЛЬНАЯ СКАЗКА. НАЧАЛО.
Над арфами сосен,
ОтветитьУдалитьнад сонной лесною сенью,
словно огромный колокол
этой земли,
медью грохочет
синее небо весеннее,
и по синему морю -
маленькие корабли.
И чайка бьётся, как молния,
бела и упруга,
и волны - за ней, вдогонку,
и ветер - в лицо.
И солнечный блик серебрится,
как лемех плуга.
И в центре Вселенной -
двух рук сплетенных
кольцо.
И башни.
Причудливые башни воображенья
и напряженья,
рвущегося напролом, -
как душа гения,
жаждущая движенья,
ввысь устремленная,
к птице,
что бьет крылом...
О эти виденья!
Ощущунье пространства
и взлета...
Море и полдень...
И странные рыбы
в воде голубой...
И янтарное море...
И песчаных дюн
позолота...
И сети, как судьбы, таинственны...
И белый прибой...
И синее небо
вместе с алой зарею,
вспыхивающей на синем
и золотом,
гудит, как гигантский колокол
над землею:
- Только трудом!
Только трудом!
Только трудом!
Гулко и звонко,
вымарывая длинноты,
медный колокол
рассказывает о том,
что в этой "большой симфонии"
"люди как ноты"
объединяются
только трудом!
только трудом!
И мы наполняемся
музыкой этой большою -
этой гармонией
творчества и труда,
того, что он услышал
чуткой душою
и записал,
даруя нам навсегда.
Э. Межелайтис
Длинное узкое зеркало,
ОтветитьУдалитьИ в нем наши черты.
Я знаю, что это зеркало
Любит, когда я и ты
Видим друг друга вместе,
Видим среди пустоты
Лишь взоры, полные блеска,
Лишь ты и я = я и ты.
Ахматова А. А. - «Я всем прощение дарую»
ОтветитьУдалитьЯ всем прощение дарую
И в Воскресение Христа
Меня предавших в лоб целую,
А не предавшего - в уста.