В последние годы у меня с друзьями произошла полная фальсификация
публичной искренности, полная инфляция душевности и задушевности,
интимной откровенности и консервативной приватности в жанре ...
самого красивого улета.
Все и везде, друзья и подруги, близкие и далекие о чем-то отвечают,
о чем-то рассуждают, что-то о себе рассказывают.
С маниакальной настойчивостью делают упор на «о себе».
От реального бытия все эти story остаются не просто далеки –
они от него эмансипированы по сверхзадаче.
Это уже не попытка отобразить его, приукрашивая или драматизируя.
Это эксплуатация форм документальности «прошлой жизни»
ради жанра фэнтези.
КАРЛ УЛОФ ЛАРССОН. ЗАВТРАК ПОД БЕРЕЗОЙ. 1896.
Все это напоминает квазидокументальные романы современных придурков
и «дурочек с переулочка», написанные якобы про их личные драмы.
Кого-то якобы избивали, кого-то сживали и продолжают сживать
с работы, кого-то терзали психологически, где-то фигурирует изврат,
где-то доминирует печальное «мыло» о семейных хлопотах.
А реальность скользит между пальцами, между клавишами компьютера
и профессионально поставленными вопросами: «как жить дальше?»,
«…денег займешь?», «…что делать с этой ...реальностью?»,
«… у тебя нет такого ощущения, что жизнь проходит мимо?».
Ответы на все поставленные вопросы просты, как и сами вопросы:
«… не знаю», «… пока нет», «… не знаю», «… есть такое ощущение»!
Вот из-за этой-то простоты и банальности мне больше не хочется
участвовать ни в чем, ни в том и ни в ком.
КАРЛ УЛОФ ЛАРССОН. СОЧЕЛЬНИК. 1905.
Я не хочу поддерживать реноме "отличного парня", своего в доску,
в плинтус, в обои. Для меня в мире остались только две абсолютно
надежные институции: церковь (хоть для меня, как атеиста, она пустой звук)
и мать-сыра-земля (куда лично я не спешу).
Все остальное рано или поздно будет ... извращено, переписано, оболгано и осмеяно.
Поэтому хочу просто забыться. Хочу просто вернуться в детство.
P.S. Устал от вибрирующей достоверности «правильного» бытия…
Ваш Саша Игин, собственной персоной...
И. Северянин -
ОтветитьУдалить«Chanson coquette»*
Над морем сидели они на веранде,
Глаза устремив к горизонту.
Виконт сомневался в своей виконтессе,
Она доверяла виконту.
Но пели веселые синие волны
И вечера южного влага,
И пела душа, танцевавшая в море:
"Доверие - высшее благо"...
И песнь поднималась легко на веранде,
Смущение верилось зонту...
Виконт целовал башмачок виконтессы,
Она отдавалась виконту!
* игривая песня (фр.)
Дата написания: 1908 год