Powered By Blogger

суббота, 8 октября 2011 г.

НОВАЯ ТЬМА УТОПИИ «БЕСЦЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ»…



Загадка приветик!
Смешно, раньше мы не общались годами и как-то жили. Потом не общались
месяцами и как-то существовали. Затем не общались неделями и,  поди ты живы.

А теперь нам подавай каждый день или каждый час и, чтобы не только по
телефону. Смешные какие!! И это ведь, правда?


ПЕТРОВ-ВОДКИН. БОГОМАТЕРЬ. УМИЛЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ. 1914.

Пауза в общении, которая испытывает прочность нашей веры в любовь,
также напоминает нам о том, что лучшая жизнь не наступает по мановению
волшебной палочки и что путь к ней не бывает и не будет гладким.

Сегодня, как и месяц и два назад, саша и Загадка мучаются вопросами:
Ну а дальше что?
Новая тьма утопии «бесцельного общения», какой пугает нас вечно
рефлексирующее окружение?

От этих дурацких вопросов кружится голова. От непонимания «нашего завтра»
во всей этой беготне времен опускаются руки.
От противоречивых сигналов,  запутавшихся в вязкой тине реальности,  
становятся ватными ноги. «Ну и куда бежать?!».


 ПЕТРОВ-ВОДКИН. ЖАЖДУЩИЙ ВОИН. 1915.

Боюсь, что нас настигнет усталость. Причем это усталость не физическая, а эмоциональная, психологическая, нравственная. Усталость как ощущение
безразличия, дискомфорта.

Проще говоря, вместо того чтобы продолжать любить, дарить друг другу
радость бытия, выстраивая собственное будущее, саша и Загадка
начинают его бояться.


ПЕТРОВ-ВОДКИН. ЮНОСТЬ (ПОЦЕЛУЙ). 1913.

Ну не абсурд ли? Не знаю.
Но сквозь оконную раму вижу,  как Мрак и Уныние плавно опускаются
на планету Любви.
P.S. Наступает эра новой тьмы «бесцельного общения» …

3 комментария:

  1. Анна Ахматова
    «Приходи на меня посмотреть...»
    Приходи на меня посмотреть.
    Приходи. Я живая. Мне больно.
    Этих рук никому не согреть,
    Эти губы сказали: "Довольно!"

    Каждый вечер подносят к окну
    Мое кресло. Я вижу дороги.
    О, тебя ли, тебя ль упрекну
    За последнюю горечь тревоги!

    Не боюсь на земле ничего,
    В задыханьях тяжелых бледнея.
    Только ночи страшны оттого,
    Что глаза твои вижу во сне я.

    1912

    ОтветитьУдалить
  2. Осип Мандельштам
    * * *
    Образ твой, мучительный и зыбкий,
    Я не мог в тумане осязать.
    "Господи!"- сказал я по ошибке,
    Сам того не думая сказать.

    Божье имя, как большая птица,
    Вылетало из моей груди.
    Впереди густой туман клубится,
    И пустая клетка позади.
    1912

    ОтветитьУдалить
  3. На людской стороне,
    На жилом берегу,
    Грустно мне, тошно мне
    И сказать не могу.

    Убежал бы я прочь
    Под дремучую тень,
    Где в зелёную ночь
    Потонул яркий день.

    Там деревья сплелись
    Изумрудным шатром,
    Там цветы разрослись
    Благовонным ковром.

    От житейских тревог
    Я бы там отдохнул,
    На цветы бы прилёг
    И беспечно заснул.

    Петр Вяземский.

    1847

    ОтветитьУдалить