Powered By Blogger

суббота, 14 сентября 2013 г.

РЕПЕТИЦИЯ МОЕЙ МАЛЕНЬКОЙ СМЕРТИ...



Жизнь – это феерическая суета 
 между неизвестностью и неизбежностью. 
С.И. 

Проживая один день, я знаю, что прожил жизнь в миниатюре.
Это заставляет меня жить на полную катушку.


ГАНС БАЛЬДУНГ. ЖЕНЩИНА И СМЕРТЬ. 1518-1520. 

Просыпаясь утром, я представляю себя
маленьким мальчиком, рожденным заново.

Это оправдывает моё гадство по жизни и
воодушевляет меня на делание добра.


ГАНС БАЛЬДУНГ. ТРИ ВОЗРАСТА ЖЕНЩИНЫ И СМЕРТЬ. 1509.  

Когда утром солнце заглядывает ко мне в окно, 
я знаю, - это пришла юность. 

Любовь с первого взгляда и прочая милая дребедень 
начинает сводить меня с ума. 


ГАНС БАЛЬДУНГ. СЕМЬ ВОЗРАСТОВ ЖЕНЩИНЫ. 1544. 

Вечером, ложась в кровать, я знаю: 
стоит мне уснуть, как сразу прозвенит третий звонок. 

P.S. Это начинается репетиция моей маленькой смерти...

1 комментарий:

  1. В печальной праздности я лиру забывал,
    Воображение в мечтах не разгоралось,
    С дарами юности мой гений отлетал,
    И сердце медленно хладело, закрывалось.
    Вас вновь я призывал, о дни моей весны,
    Вы, пролетевшие под сенью тишины,
    Дни дружества, любви, надежд и грусти нежной,
    Когда, поэзии поклонник безмятежный,
    На лире счастливой я тихо воспевал
    Волнение любви, уныние разлуки —
    И гул дубрав горам передавал
    Мои задумчивые звуки...

    Напрасно! Я влачил постыдной лени груз,
    В дремоту хладную невольно погружался,
    Бежал от радостей, бежал от милых муз
    И — слезы на глазах — со славою прощался!
    Но вдруг, как молнии стрела,
    Зажглась в увядшем сердце младость,
    Душа проснулась, ожила,
    Узнала вновь любви надежду, скорбь и радость.
    Все снова расцвело! Я жизнью трепетал;
    Природы вновь восторженный свидетель,
    Живее чувствовал, свободнее дышал,
    Сильней пленяла добродетель...
    Хвала любви, хвала богам!
    Вновь лиры сладостной раздался голос юный,
    И с звонким трепетом воскреснувшие струны
    Несу к твоим ногам!..

    А. Пушкин

    ОтветитьУдалить