Powered By Blogger

суббота, 31 марта 2012 г.

КРИЗИС ЖАНРА…



Если бы Лялечка знала, что женский ум - вещь, безусловно, полезная;
но женская глупость пользуется, куда большим спросом,

она бы тупела прямо на глазах.
Вот такая она по-женски умная.

Но вот в чем Лялечке не откажешь, она четко и, самое главное,
вовремя сообразила, что только будущее может показать,
насколько настоящим было её прошлое.


АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ. СНЕГ В ЛУВЕСЬЕНЕ. 1874.

И она уже сегодня, начинает бороться за своё … прошлое?!
Здесь важно не перегнуть палку.
И не стараться опровергнуть афоризм И.Гёте:
«Самое смешное желание - это желание нравиться всем».

Он хорошо подходит, как к «надутым индюкам»,
так и к «гламурным курочкам».
Не хочешь быть «курицей», - не старайся понравиться всем.
Но если хочется самую малость… самую малость можно!

Только вот здесь Лялечку и подстерегает (будь оно неладно!),
кризис, тот самый, что и называется «кризисом жанра».
Пусть ей об этом говорят все, только не ты, Сашечка.

Ты же читал Серёжу Довлатова и еще помнишь
его известное замечание о том:
как в разговоре с женщиной, взывая к здравому смыслу, случается
неожиданно обнаружить, что ей противен сам звук твоего голоса.


АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ. ЛУЖАЙКИ ВЕСНОЙ. 1880.

Здесь не надо рассуждать, а надо снимать фильмы, жанровую
принадлежность которых определяют как «саспенс» (чувство страха,
сопряженное с тягучим ожиданием чего-либо непредвиденного).

Тем более сама Лялечка, изрекла: «Если я буду спать со всеми,
кто мне это предлагает, я просто не буду успевать одеваться».

P.S. А когда слухи о кризисе любви в России опроверг
еще и Внешторгбанк, стало вообще пугающе жутко…

среда, 28 марта 2012 г.

ЛЯЛЕЧКА И ЛАБИРИНТЫ ЛЮБВИ…



Вчера было утро, и вчера я встречался с Лялечкой.
Каждая встреча с ней – это потрясение, цунами.

Общение с ней – это вызов, это красивая сказка,
к сожалению, еще пока никем не написанная.

Да и как писать, если главный герой состоит из сплошных
загадок, шарад и кроссвордов. Разгадать их не так уж и
просто, а если честно, то просто невозможно.


ФРИДЕРИК БАЗЕЛЬ. ДЕРЕВЕНСКАЯ СТРАНА. 1868.

Феномен Лялечки – это не только талант, отличная школа
и море обаяния, но и высокий интеллект.

Ну,  где вы найдете такую актрису по жизни, которой и так
уже покорились все нужные ей сцены.

Инженю,  способную лить слезы над оригиналом партитуры
самой главной песни Любви,  да еще и пытаться разглядеть в ней новые
нюансы и смыслы?

Которая,  говорит:  что прежде чем лечь в постель, нужно подумать?
Прямо по Жванецкому: «Что ты мне все молодежь, молодежь!
Да если мы захотим, молодежи вообще не будет».


ФРИДЕРИК БАЗЕЛЬ. В КРУГУ СЕМЬИ. 1850.

Которая,  не просто носит роскошную одежду от-кутюр, но целую серию
костюмов,  специально для конкретной программы обольщения Сашечки.

Те, кто бы дождался последнего биса Лялечки (а это полмира!),
будет вознагражден.

К своему костюму – черно-жемчужный  поясок, серо-лавандовое
платьице, присобранное до колен спереди, чтобы открыть «дерзкую»
сущность – трико и ботфорты, – капризная Принцесса добавила
умопомрачительный шарфик ультрафиолетового цвета и берет со стразами
впереди (хоть я подозреваю, что это настоящие бриллианты).


ФРИДЕРИК БАЗЕЛЬ. РОЗОВОЕ ПЛАТЬЕ. 1864.

На заключительных тактах нашего рандеву, она их эффектно вырвала и,  
бросив под ноги прохожих, умчалась на окраину Сашечкиной Вселенной.

Не забыв, однако,  на прощание (весь мир театр…), взмахнуть
развевающимся  шлейфом цвета индиго.

Мне и смешно, и грустно , ведь и сегодня её феерический монолог*
не открыл ни одной из тайн этого сказочного существа,
а только еще больше запутал «нить Ариадны».

P.S. И выбирайся потом из этого «лабиринта любви» без подсказки...

* МОНОЛО́Г, ·муж. (·греч. monologos(лит., театр). Речь более или менее значительных размеров, произносимая действующим лицом драмы и обращенная к самому себе или к зрителям.
Словарь Ушакова

воскресенье, 25 марта 2012 г.

СПАСЕНИЕ ОТ ВРЕМЕНИ…



Поскольку остановить время нельзя, то его просто убивают… время от
времени.

Мы любим, говорить что "убиваем время", а на самом деле все происходит
c точностью наоборот.

Время медленно и неумолимо, и так незаметно для нас, но заметно
для окружающих разит нас в наши самые уязвимые места.

Мораль: не играй со временем в игры, в которых ты не знаешь правил,
а если и знаешь, не можешь придерживаться их.


ПОЛЬ СЕЗАНН. ДЕВУШКА У ПИАНИНО. 1858.

Игра без правил, - это кайф, адреналин, только вот победитель известен заранее.
Время!

Загадка давно поняла, что все, кто пытается навязать ей свое понимание счастья,
скорее всего, просто хотят использовать её или власти над ней.

Чем ближе она приближалась к истине, тем печальнее и неуютнее становилось ей...
Да тут еще и один параноик свалился на её тоненькую шею.

"Успокойтесь, - говорит всем Загадка, - не торопите события. Вы не теряете время.
Вы просто живете, живете сегодня, завтра, но самое главное, - сейчас!".

И вдруг (ох эти «вдруг»), она замечает, что окружающие её сплошь эгоисты –
"правильные" люди, которые заботятся только о себе вместо того, чтобы
заботиться о ней. О главной героине Сашечкиного бесконечного романа!


ПОЛЬ СЕЗАНН. МОЛОДАЯ ИТАЛЬЯНКА. 1896.

Они забывают о ней сразу, как только прекращается разговор глаза в глаза.

P.S. Именно это она и мечтает донести до своего любимого персонажа, тем самым
спасти Сашечку от всех, всего… и, в первую очередь, от времени …

среда, 21 марта 2012 г.

САШЕЧКА…



«Почему ты решила, что должна быть счастливой?» 
Мандельштам.
Действительно, почему?

Неуютное это дело - быть Сашечкой. Потому что неизбежно приходится существовать в качестве индивидуума, а это позиция слабая, можно даже сказать - беззащитная. Ты один, а всех остальных много.

Согласно легенде, Сашечка родился на Планете своего имени в 500-х годах, мать его была обычной девушкой, а отец Магом и Волшебником.



Э.БЕРН-ДЖОНС. ПОРТРЕТ Д. БЕРН-ДЖОНС С ФИЛЛИПОМ И МАРГАРЕТ. 1883.

С ранних лет маленький мальчик старался волхвовать и пророчествовать.
Ему повиновались все звери и птицы, а суслики и лисицы часто были спутниками его игр.

Сашечка был добрейшим мальчиком - всем помогал, давал советы.

Он был полностью доволен жизнью, пока король Вселенной не позвал его усмирить двух драконов:  Ненависть и Зависть. И тогда все окончательно узнали, что  Сашечка - волшебник.

В то время он и познакомился с Загадкой, полюбил её.

Она отказалась отвечать ему взаимностью, пока он не поведает ей все секреты своей магии.

А когда он открылся ей, обманула его.



Э.БЕРН-ДЖОНС. ЗАЧАРОВАННЫЙ МЕРЛИН. 1877.

Используя всю свою магию, она заманила Сашечку в ловушку и погребла  его под звездами Его же Вселенной.

Сашечка, мог видеть будущее, он знал, что так случится - но был бессилен этого избежать.

Сегодня где-то в звездном море он  заснет вечным сном. И лишь со временем, когда силы магии ослабеют, может быть сможет проснуться.


Э.БЕРН-ДЖОНС. ПОСЛЕДНИЙ СОН КОРОЛЯ АРТУРА. 1898.
P.S. Когда? Об этом не знает никто... даже Сашечка...

вторник, 20 марта 2012 г.

ВЛАЖНЫЕ ТРУСИКИ …



Преамбула.
Сашечка: Мне вот просто любопытно, почему все считают, что
Загадка - нежное, беззащитное существо, вся такая белая и пушистая.

Ну ка просто попытайтесь одолжить у Загадки напрокат сашечку,
или, вообще взять его у неё в собственность.
Да, ребята. Вы не знаете эту девочку!


ЭДУАРД МАНЕ. ОЛИМПИЯ. 1863.

Основная часть.
Загадка: Вы меня все достали, я себя сама достала.
Уйдите, не трогайте меня.
Я все лишь слабая, и совсем не боевая, девчонка. И не надо ля-ля!

Верить всем - это первый шаг к тому, чтобы не верить никому.
Не надо никакой музыки. Не надо никаких танцев, кино и путешествий!
Не надо ничего. Я не хочу ничего и никого… кроме (отвалите, пираньи!).

Да и в последнее время между нами пробежала черная кошка.
Так, что не казни себя, ни вини себя, не зови палача,
он занят более серьезными делами.


ЭДУАРД МАНЕ. ЗАВТРАК НА ТРАВЕ. 1863.

Что вы сказали: «Ненависть к людям – крайняя форма одиночества».
А я люблю одиночество.
Вы хотели меня завлечь в сети, но милые мои, добровольное
рабство-это еще не есть свобода.

Послушайте меня, вы, злые гномики и тролли:
«Скажите мне, кто я и я скажу вам кто вы...».
Я вышла на уровень искренности и правды, а вы не заметили?
Ой-ой-ой!!!

Неужели вам нечего сказать, кроме правды? Страшно?
Мальчики кровавые снятся?
Когда мой сашечка сказал мне, что любит меня, я поняла,
что это уже не дружба. Да-да-да, вот такой у нас тонкий юмор!

А у меня и сейчас в трусиках становится влажно, когда он своим
«противным» голосом говорит эти слова…


ЭДУАРД МАНЕ. ИСПАНСКИЙ МУЗЫКАНТ. 1860.

Заключение.
Сашечка:  Если я тебя в своих писульках чем-то огорчаю, не зацикливайся,
не переживай, ведь завтра тебя будут ждать новые!

Твой сашечка из-за этого, скорее всего, попадёт в ад.
А он и не против.

Ему кажется, что в аду общество будет поинтереснее, чем в раю.
Давай туда вместе, если что!? А?

P.S. И, хватит прикидываться жертвой сексуального недомогательства.

пятница, 16 марта 2012 г.

ЖИЗНЬ, КОТОРАЯ СМЕРТЬ…



Неужели ты тоже ждешь, когда придет любовь и скажет: «Как вы все меня достали!»
Наверное, тогда вздрагивая, ты ярко представишь, что то, что мы называем Жизнью и есть смерть?

ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ. ТРИУМФ СМЕРТИ. 1560.

В Загадке я видел святилище, пусть и для индивидуального пользования, само существование которого позволяло вынести все, что угодно.
Спросите: как я или любой другой мальчик мог выдерживать тяготы повседневной жизни без такого вот святилища?
Я ненавидел каждый день, который пришлось положить на безразличную мне жизнь, волнуясь из-за денег, потеряв последнюю надежду на то, что я не стану сашей игиным, которого Вы знаете сегодня.
Сашей, которого Вы все так сильно любите, и также сильно ненавидите.


ИЕРОНИМ БОСХ. САД ЗЕМНЫХ НАСЛАЖДЕНИЙ. 1507.

Но душевная  боль исчезла, потому что я общался только с Ним, рассказывал на ночь сказки взрослым, а потом занимался любовью с верящей в меня Загадкой.
Происходило чудо. Не только для меня и Загадки, но и для бесчисленных миллионов мальчиков и их друзей и подруг. На протяжении тысячи лет.
Что еще могло удержать человечество от самоуничтожения? Только любовь и, возможно, чуть-чуть ненависти.
Но ничего не выйдет, если ты не построишь себя сам. Если превратишься в маленького злобного гномика, привыкшикшего к десятичасовой тусне в конторе и вечернему Drink* перед ящиком.

ИЕРОНИМ БОСХ. ВОСХОЖДЕНИЕ В ЭМПИРЕЙ. 1503.

В ничтожество, которое даже и не вспомнит, что где-то над ним есть небо. А в небе есть звезды.
И они зовут… в жизнь, которая смерть…