Powered By Blogger

пятница, 16 марта 2012 г.

ЖИЗНЬ, КОТОРАЯ СМЕРТЬ…



Неужели ты тоже ждешь, когда придет любовь и скажет: «Как вы все меня достали!»
Наверное, тогда вздрагивая, ты ярко представишь, что то, что мы называем Жизнью и есть смерть?

ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ. ТРИУМФ СМЕРТИ. 1560.

В Загадке я видел святилище, пусть и для индивидуального пользования, само существование которого позволяло вынести все, что угодно.
Спросите: как я или любой другой мальчик мог выдерживать тяготы повседневной жизни без такого вот святилища?
Я ненавидел каждый день, который пришлось положить на безразличную мне жизнь, волнуясь из-за денег, потеряв последнюю надежду на то, что я не стану сашей игиным, которого Вы знаете сегодня.
Сашей, которого Вы все так сильно любите, и также сильно ненавидите.


ИЕРОНИМ БОСХ. САД ЗЕМНЫХ НАСЛАЖДЕНИЙ. 1507.

Но душевная  боль исчезла, потому что я общался только с Ним, рассказывал на ночь сказки взрослым, а потом занимался любовью с верящей в меня Загадкой.
Происходило чудо. Не только для меня и Загадки, но и для бесчисленных миллионов мальчиков и их друзей и подруг. На протяжении тысячи лет.
Что еще могло удержать человечество от самоуничтожения? Только любовь и, возможно, чуть-чуть ненависти.
Но ничего не выйдет, если ты не построишь себя сам. Если превратишься в маленького злобного гномика, привыкшикшего к десятичасовой тусне в конторе и вечернему Drink* перед ящиком.

ИЕРОНИМ БОСХ. ВОСХОЖДЕНИЕ В ЭМПИРЕЙ. 1503.

В ничтожество, которое даже и не вспомнит, что где-то над ним есть небо. А в небе есть звезды.
И они зовут… в жизнь, которая смерть…

2 комментария:

  1. Пастернак Б. Л. – «Гамлет»
    Гул затих. Я вышел на подмостки.
    Прислонясь к дверному косяку,
    Я ловлю в далеком отголоске,
    Что случится на моем веку.

    На меня наставлен сумрак ночи
    Тысячью биноклей на оси.
    Если только можно, Aвва Oтче,
    Чашу эту мимо пронеси.

    Я люблю твой замысел упрямый
    И играть согласен эту роль.
    Но сейчас идет другая драма,
    И на этот раз меня уволь.

    Но продуман распорядок действий,
    И неотвратим конец пути.
    Я один, все тонет в фарисействе.
    Жизнь прожить - не поле перейти.

    ОтветитьУдалить
  2. Б.Пастернак

    Весна, я с улицы, где тополь удивлен,
    Где даль пугается, где дом упасть боится,
    Где воздух синь, как узелок с бельем
    У выписавшегося из больницы.

    Где вечер пуст, как прерванный рассказ,
    Оставленный звездой без продолженья
    К недоуменью тысяч шумных глаз,
    Бездонных и лишенных выраженья.

    1918

    ОтветитьУдалить