Powered By Blogger

понедельник, 5 ноября 2012 г.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДУШИ...



В девятый круг ада нужно отправлять тех людишек, 
которые во времена великих любовных потрясений, 
сохраняют нейтралитет. 
Саша Игин 

Она уже десять минут меня ненавидит.
Я всегда и везде опаздываю. Вру всем и себе.
Всегда или почти всегда.

Слово мое ничего не стоит, если сказал: буду в половине второго,
и нет меня. Потом бегу, наверстываю.

Тороплюсь и злюсь.
Вот как сейчас – под ногами ноябрьская… декабрьская…
И ты, черт возьми...


ИСААК ЛЕВИТАН. НАД ВЕЧНЫМ ПОКОЕМ. 1894.

Обещал. Обещал же. Тебе будет больно.
Потому что, обожая тебя, я обижаю тебя напрасно.

Обижаю напрасно, потому что ты виновата.
И ты сама это прекрасно понимаешь.

Но ты всегда нападаешь, когда виновата. Мы поссоримся.
Праздничный день будет испорчен. Но не сейчас. Не сию минуту.


ИСААК ЛЕВИТАН. МАРТ. 1895.

Ты удивишься, как прав я в том, что ты ничего не боишься
в этом гудящем и бегущем мире.

В этом общем для нас мире, который на каждом шагу сует
тебе зримые, но больше воображаемые опасности,
с которыми ты всю жизнь так успешно борешься.

Борешься, отсекая от своего «я» все лишнее, что может этому помешать.
И скоро, очень скоро, скорее всего, сегодня, ты ощутишь
стыд за свою мнимую полноценность.


ИСААК ЛЕВИТАН. ТИШИНА. 1898.

Полноценность, в которой ты все время спешишь отречься
от чувства собственного достоинства.

Полноценность, в попытке догнать призраки, 
которых никто кроме тебя не видит. 

P.S. Неужели это и есть возвращение души…

Комментариев нет:

Отправить комментарий