Powered By Blogger

суббота, 26 мая 2012 г.

ВСЁ ВМЕСТЕ... И ВСЁ НАОБОРОТ...

Натенькина влюбленность, это - когда она еще совсем не знала своего
Сашечку, но могла с закрытыми глазами узнать его из тысячи других.

Вот и получается теперь, что самое главное и самое длинное слово в
лексиконе у милой Натеньки - "навсегда". Полюбила навсегда!
Только ты у меня навсегда! Навсегда, навсегда!

Слово удивительное. Ко многому обязывающее. Каждый из нас должен
быть ответственен за свои поступки и за свою жизнь. Тогда мы сможем
этой жизнью управлять, а не смотреть, как она проходит мимо.
Про любовь можно сказать то же самое.



ГУСТАВ КЛИМТ. ГОЛАЯ ПРАВДА. 1878.

Конечно, кто-то найдется умный и скажет: хотите сохранить любовь, сдайте
её в «Камеру хранения любви». Там она будет в целости и сохранности.
Ведь хранятся же там «Шагреневая кожа» и «Портрет Дориана Грея».

Тихо-тихо! Не пугайтесь! Далее по логике должны следовать страшные звуки,
как в фильме ужасов. И они уже пугают нас своими: «Бум, Бум!!!».

Натенька интуитивно поняла, что они с Сашечкой находятся в камере-обскура.
Что если Сашечка сейчас будет уходить, то будет уходить в первую очередь
не к кому-то, а от неё.

Но она этого никогда не допустит, это её унизит и вообще она не хочет
острых проблем, от которых тупеешь?! Все, что можно сделать лучше -
можно сделать хуже. А можно сделать, как это делает Натенька.

П.С. Отгадай с трёх раз как делает Натенька или её любимые подружки?


ГУСТАВ КЛИМТ. ПОДРУЖКИ. 1916. 
(Картина уничтожена пожаром в 1945 г.)

Раз первый. На важнейшие темы и у неё и у них, тратится времени и
сил много меньше, чем они того стоят, а на пустые, придуманные, -
много больше, чем они заслуживают.

Не вздумайте поправлять. А если услышите фразу " Но я ведь, женщина " –
знайте, аргументы закончились и в ход пошли козыри.

Раз второй. Одна её подружка упорно отвергает всех мальчиков, которые от неё
тащатся по полной программе. Независимо от их ума, красоты, обаяния, богатства.

Зато уж всех тех, кому она на фиг не нужна, она любит просто-таки до безумия,
долго, упорно и, разумеется, безнадежно. Опять-таки независимо от их красоты,
ума, обаяния и богатства.

Что вы спросили про прически? Это я знаю и без Натеньки, и без её подружек.
Девчонки с кудрявыми и волнистыми волосами делают все, чтобы их распрямить.

Девчонки с прямыми волосами соответственно жизнь кладут на то, чтобы их завить.
Вот, поди, и разберись в этих женских загадках?!


ГУСТАВ КЛИМТ. АФИНА ПАЛЛАДА. 1898.


Лирическое отступление №1. Вчера встречался со своим другом. Любителем
попутешествовать. Тот был в Париже три дня, не поленился пешком взойти
на Эйфелевую башню. За два дня в Мюнхене, он побывал и на Мюнхенской
телебашне, откуда видны отроги Альп.

Всю жизнь в Москве, и ни разу не побывал на Останкинской телебашне –
между прочим, самой высокой в Европе. Действительно, что в ней может
быть интересного? Он каждый день видит её из окна.

Лирическое отступление №2. Одна из моих подружек рассказывала мне про
своего «фраерка» (я видел этого хлыща, - С.И.), который в течение полугода
ее боготворил. Просто молился на неё.

Он откровенно изнывал, желая ее действительно прекрасного тела. Он долго,
нудно и даже унизительно умолял ее отдаться ему.

Когда же она, наконец, сделала это, он запрезирал ее в тот же миг.
Как же! Настоящая царица должна ведь быть недоступной!..

Я ей сказал, что она дура! Она мне ответила: - «что у нее как у кошки несколько
жизней. В следующей, она не даст никому и никогда, сколько бы её такие
козлы не умоляли!». Мне стало грустно.


ГУСТАВ КЛИМТ. ТРИ ВОЗРАСТА ЖЕНЩИНЫ. 1905.

Я знал, что жизнь у меня одна. А если честно, знал, что и у нее, тоже.
Мы, просто не хотим или боимся, как в старые добрые времена,
прожить только свою уникальную жизнь.

Мы хочет прожить несколько жизней, пусть даже не наших.

iPhone, Internet, «ящик с голубым глазом» дают нам ощущение, что нам
удалось объять многое. Но это иллюзия.
Мы увлекаемся одним, потом бежим к другому, ну прям белочки в колесе.

Финита ля комедия. Я запутался с Натенькой, с её подружками, со своими
друзьями, со всем миром, вместе взятым. О чем это я? Не знаю, не помню?!

Но знаю наверняка, что самый легкий выход в такой ситуации прибегнуть к
испытанному средству, цитировать классиков. Классики всегда правы!?

Ну кто из нас станет отрицать правоту Шекспира: Весь мир — театр, в нём
женщины, мужчины — все актеры? Никто! Разве, что Я?!


ГУСТАВ КЛИМТ. ЮДИФЬ. 1901.

Я знаю, что даже самый драматический, даже трагический материал можно
развернуть в смешную сторону. И наоборот.

Для меня высшее проявление театра, когда трагичность, лиричность,
сентиментальность, комичность, утопичность - все перепутано, как в жизни.

P.S. Всё вместе... И всё наоборот…

2 комментария:

  1. У.Шекспир.
    Гамлет.
    Быть или не быть... Акт 3. Сцена 1

    ГАМЛЕТ. Вопрос вопросов: быть или не быть?
    Что благородней — славить провиденье
    И подставлять его ударам грудь
    Иль бой принять: шагнуть во всеоружье
    В пучину зла? Уснуть навек. Уснуть —
    И кончено. Поверить, что, уснув,
    Избудешь сотни мук души и тела?
    Да разве можно благом не считать
    Финал такой? Уснуть. Навек уснуть.
    И, значит, видеть сны? Вот где барьер!
    Сомненье в том, что, сбросив путы жизни,
    Мы будем сны загробные смотреть,
    Удерживает нас на этом свете,
    Пожизненные беды нам сулит.
    И кто терпел бы пытки бытия:
    Ярмо тирана, чванство самозванцев,
    Боль от измены, канитель суда,
    Чиновников продажность и пинки
    Достойным людям в дар от негодяев, —
    И не освободил бы сам себя
    Ударом стали? Кто тянул бы лямку
    Постылых лет, потея и скуля,
    Когда бы страх проснуться после смерти
    В неведомой стране, где пропадают
    Паломники навек, не вынуждал
    Предпочитать известную беду
    Погоне за бедою неизвестной?
    Так делаешься трусом — от ума,
    Так дерзости румянец выцветает,
    Изъеден бледной немочью мышленья,
    А планы, грандиозные по цели
    И важности, переменяя русло,
    Расходятся с поступками. Но хватит!
    Офелия, о нимфа, не забудь
    Мои грехи в молитвах помянуть!

    Перевод Ю.Лифшица

    ОтветитьУдалить
  2. Very sad and full of meaning.
    Thank you for another good post.

    Очень грустный и полный смысла.
    Спасибо за еще один хороший пост.

    ОтветитьУдалить