Powered By Blogger

среда, 25 января 2012 г.

ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ ЗАГАДКУ…



Переписка двух идиотов для других (пока никем не увиденная), напоминающая
всем-всем-всем,
что любовь безгранична и во времени, и в пространстве, и, что она как вселенная,
без начала
без конца, будет когда-то опубликована… на глиняных черепках…
Сашечке с Загадкой смешон Владимир Набоков (который «Лолита»),
сформулировавший, что: «Только амбициозные ничтожества и прекраснодушные
посредственности выставляют на обозрение свои черновики».
Здесь они прислушиваются к биению своих сердец, к порывам своих душ,
вспышкам и всполохам мерцающих и вибрирующих благоглупостей,
а не к суждениям, пусть и выдающихся представителей чего-либо.
Сделайте людям добро, расскажите им о своей любви вслух.
Cделайте это - и они… вам этого никогда не простят.
Но они это сделают!


ГОНЧАРОВА НАТАЛЬЯ. ХОРОВОД 1910.
Здесь так и хочется кое-кому сказать: «Не говорите, что нам нужно делать,
и мы не будем говорить, куда вам нужно идти».
Конечно, в своих письмах сашечка с Загадкой часто искажают реальность,
чтобы сделать ее красивее, но всё же, их переписка – другой случай.
Их целью всегда было и есть восстановление памяти – они же, как дети,
сразу всё забывают.


ГОНЧАРОВА НАТАЛЬЯ. ПАВЛИН. 1911.
А письма дают возможность реконструировать факты, связанные с их чувствами,
воссоздать недалекое прошлое (Вы не поверите, но у них уже есть своя история любви!).
Одно только обстоятельство угнетает их. Неизбежность смерти писем в интернете:
средняя продолжительность «жизни» web-страницы – 40 дней.
А вот обожженная глина, – как знаем мы со времен школьных уроков, – отличается
одним важным достоинством – она не боится ни воды, ни огня, ни магнитных полей.
Через несколько тысяч лет (а наши герои мечтают, чтоб их письма хранились так долго!),
жесткие диски, скорее всего, исчезнут, тогда, как собрания клинописных табличек с их
письменами останутся целыми и невредимыми.


ГОНЧАРОВА НАТАЛЬЯ. АРХАНГЕЛ МИХАИЛ. 2009.
Это мечта Загадки. Странная женщина?
Дело вкуса: одним в женщинах нравится божественная красота,
а другим - их дьявольcкий характер.
P.S. Я же Загадку люблю и за первое, и за второе, и за любовь к переписке, тоже!

3 комментария:

  1. Как океан объемлет шар земной,
    Земная жизнь кругом объята снами;
    Настанет ночь — и звучными волнами
    ‎ Стихия бьет о берег свой.

    То глас её: он нудит нас и просит...
    Уж в пристани волшебный ожил чёлн;
    Прилив растет и быстро нас уносит
    ‎ В неизмеримость темных волн.

    Небесный свод, горящий славой звездной,
    Таинственно глядит из глубины, —
    И мы плывем, пылающею бездной
    ‎ Со всех сторон окружены.

    1828–1830 гг.

    ОтветитьУдалить
  2. Любовь, как роза, роза красная,
    Цветет в моем саду.
    Любовь моя - как песенка,
    С которой в путь иду.

    Сильнее красоты твоей
    Моя любовь одна.
    Она с тобой, пока моря
    Не высохнут до дна.

    Не высохнут моря, мой друг,
    Не рушится гранит,
    Не остановится песок,
    А он, как жизнь, бежит...

    Будь счастлива, моя любовь,
    Прощай и не грусти.
    Вернусь к тебе, хоть целый свет
    Пришлось бы мне пройти!

    Роберт Бёрнс
    1794

    ОтветитьУдалить
  3. Я ведь писал те строки не о вас,
    И не для вас, ни для кого другого
    Я нелюбимых приглашал на вальс
    А вас, ma chere, не приглашаю снова

    Теряя мир во внутренней борьбе,
    Я разбивал об пол пустые вазы
    Я нелюбимых приглашал к себе,
    А вас, ma chere, не пригласил ни разу

    Все эти строки – мой самообман
    Но эти мысли отсекаю сразу
    Я женских судеб страстный клептоман
    Но только вашу – не украл ни разу

    И я пишу все это не о вас,
    И не для вас, ни для кого другого
    Но всех их я оставлю про запас
    Мне б только вас, ma chere, увидеть снова

    ОтветитьУдалить