Powered By Blogger

суббота, 26 апреля 2014 г.

ЯРМАРКА НЕВЕСТ НАОБОРОТ...



Морщинки на лице женщины - это не только 
следы страстей, сколько смеха и улыбок 
"сашечкины узелки" 

Эстетическая оценка происходящего в
сегодняшней любви неинтересна.

Тут все давно понятно – интересна тут
может быть только эстетика зла.

Любовь по телику – с рождения уставшая, лишенная энергетики
и убедительности; в ней нет размаха и веры в утопию.

Тут все очень вторично.
Вторая-третья копия зла.
Пиратская версия с устаревшим интерфейсом: мы, придурки,
смотрящие и переживающие все перипетии телевизионных
героев – кукольный крепостной театр.


Х. ГРИС. КРУЖКА ПИВА И КАРТЫ. КОЛЛАЖ. 1913.

И они, кто нас учит:
- как жить, как любить, кого любить, в какой позе любить; 
- какого цвета любовь моднее;  
- как стать такими как они – Карабасами в виде Дюймовочки? 

Фраза Ницше о том, что все хорошее в своё время было дурным, 
невольно возвращает нас к вопросу, что главное в любви –
молчание или слова?

Вроде бы до сих пор считалось, что быть
любимым – значит не молчать.

Но в мире, где активность давно заменена имитацией активности, а,
стало быть, и имитацией смысла и речи – молчание оказалось действеннее:
именно в силу простой человеческой способности к воображению.

Я давно заметил (да, и по ящику мы это видим каждый, божий день),
что общая черта «знатоков красоты», ведущих стилистов страны – то,
что они умеют хорошо … говорить ни о чем…

Эти ребятки «несут» с милыми улыбками нечто бессмысленное.
Набор звуков.

Но девочки, водящие хоровод вокруг них, хорошо их понимают,
потому, что для стада важен не смысл, а энергия послания.


Х.ГРИС. МУЖЧИНА В КАФЕ. 1914.

Этим приемом пользуется современные мальчики – заговаривая,
забалтывая «глупых провинциалок, вечных абитуриенток»,
при помощи пустых языковых конструкций.

Не секрет, что богатых и недалеких в одном месте могут собрать
только два слова: «тусня» и «престиж». 

Посмотрите любую передачу «камеди…» и Вы увидите огромное
количество холеных и красивых девочек с дурным вкусом,
с дурными наклонностями, с дурным чувством юмора.

Одним словом, перед Вами ярмарка тщеславия.
Ярмарка невест наоборот.

Cтая, - которая и может жить только как стая.
По отдельности – никак.
По отдельности они заи, кисы, козочки и лисички.

Даже "сумочки с именами", "прически от кого-то" не спасают.

Ведь никто им не подсказывает:
- когда нужно смеяться, а когда пожимать плечиками? 
- чем следует восхищаться, а когда ухмыляться, типа: нас не нае…шь? 
- на какую презентацию нужно идти, а что игнорировать? 
И т.д. и т.п.


Х.ГРИС. ЖАЛЮЗИ. 1914.

Поэтому рядом с ними на передаче сидят умные, саркастичные
мужчины с циничным юмором и непонятной сексуальной ориентацией.
Индикаторы всех эмоций и всех действий.

Они первыми хлопают в ладоши.
Первым начинают звонко смеяться.
А уж потом, вступает хор, массовка:

- те, самые, необыкновенные девочки;
- счастливицы, которых видит вся страна;
и, самое главное, как им мерещится,
- их злые и завистливые подружки.

Именно поэтому, любая  девушка, которая смотрит самые
«рейтинговые» передачи, пугается намеренного молчания,
потому, что оно провоцирует её воображение.

Дойдет ли до того, что в мире имитации любви самым сильным
оружием станет бездействие – взамен фальшивому действию?

Мальчики и девочки из телевизора, певцы и певицы (с именами,
похожими на собачьи клички), окружили нас звуковым шумом.

Присвоили все слова, наштамповали ведущих,
которые щебечут обо всем, кроме важного и главного,
то есть превратили слова о любви в звуковой фон.

Смешные передачи про «точь в точь», «один в один» рухнут
в одну секунду, если после выступления очередного двойника,
мы будем выслушивать не бред юмориста, сидящего в жюри;
«известной певицы», песен, которой никто не знает и не поет.

А увидим клип «оригинала» и услышим настоящий голос, имитируемого.
Все сразу встанет на свои места.

Я, когда не знал, о чем эта передача, думал, что она юмористическая.
Что это пародии. И мне они нравились.

Но когда догадался, что они всерьез… понял, что я… дебил.


Х.ГРИС. ПОРТРЕТ ПИКАССО. 1912.

Что остается в таком случае честного нам в нашей земной,
не глянцевой любви? – только молчать или смеяться.

Революция смеха – еще один вариант будущего.

Если в следующий раз фанерном концерте «поющих трусов».
На одной из площадей нашей столицы три, пять тысяч человек
начнут просто ржать – они нанесут Карабасу обиду, несовместимую
с его сакральным статусом.

А без такого статуса Карабас почти уже ничто.

Любовь станет просто любовью, а не «голубой» и не «розовой».

Мальчики и девочки снова начнут целоваться под луной, 
а не под «дозой» или под «кайфом».

 N.B. Мальчики и девочки... не из телевизионной передачи...

суббота, 19 апреля 2014 г.

НА ФОНЕ ЖИЗНИ КРАСИВОЙ ДЕВОЧКИ ...



Красивая история – 
 это летопись собственных ошибок 
«сашечкины узелки» 

Есть такое, не сформулированное и никем не замечаемое
явление – удивительная лялечкина судьба.

Жизнь девочки умножена сперва на бурную историю любви,
а потом еще и на изощренную шизофрению любви.

Впрочем, это слишком художественно и амбивалентно.

Скажем иначе: время здесь бежит чуть быстрее, чем в жизни -
событий вроде бы немного, но все с трагическими последствиями.

Сама любовь ненадежная - то трясется где-то на краю Вселенной,
то перелетает со звезд на мифические планеты Саши Игина.


АНТУАН ВАТТО. ЖИЛЬ. 1718.

И всякая «просто любовь», рядом с Сашей, оказывается в тисках:
просто так не вырвешься, терпи.

В существование великой Лялечкиной судьбы легко поверить
еще и потому, что никто из любопытствующих не ощущает размера
своей жизни - он им кажется вполне обычным.

Никто не относится к любовным потрясениям, беспощадным «мелочам»
Лялиной личной жизни, как к чему-то запредельному.

Можно задаться вопросом: а зачем?
Да и скучное это дело. 

У каждого есть своя история.
Да и не кажется это чем-то интересным.

… Девочка в цветастом платке, фартук пахнет вареньем. 
Страсть как любила птиц. 
Два года жила с ним по любви, двадцать без. 
Квартиры не было. Ждала мужа, который на корабле. 
Корабль (из тех, которые постоянно тонут) в океане. 

Потом ей сказали - не жди, погибли. 
А потом, через десять лет, пришел корабль на парусах, 
сшитых из казенных одеял. 

И все это уже похоже на знаменитое кино, а девочка тем 
временем спрашивает: 
- Ну, как думаешь, хорошо я жила? 
- А я думаю, хорошо. 
- Вы поверили в эту историю? 
- А я её придумал! Я придумал её! 




АНТУАН ВАТТО. ПАЛОМНИЧЕСТВО НА ОСТРОВ КИФЕРУ. 1718.

Почему так мало лялечкиных историй я знаю?
Может её истории, мне кажутся «не литературными»,
а те, что «литературные», скучными?

В этих историях мало тонкости, шепота и нежности, бесконечной
тоски по не случившемуся или утраченному?

Мало метаний, борьбы с пошлостью повседневности?
Нет, и еще раз, нет!

В этих историях все, пожалуй, слишком грубо,
круто, буквально, на пальцах.

Вот Ляля, вот так она жила.
Тут она пропустила поворот, там попала в колею.
Тут её ударило, там её швырнуло - не воротишься.

И все же когда я слушаю Лялечку - и думаю не о своей мелкой жизни,
не о своей не слишком остросюжетной судьбе.

Не об отсутствии в ней подвига.

То есть - не о масштабах собственной жизни,
которая могла бы показаться незначительной
на фоне жизни красивой Девочки.


АНТУАН ВАТТО. МЕЦЦЕТЕН. 1719.

А думаю о том, как хорошо встречать людей, которым про себя
рассказывать Сашечке, не слишком интересно.

Хотя им есть, что рассказать.

Думаешь о том, как хорошо слушать их - и не слышать,
как это обычно бывает, слышать только самого себя.

Как хорошо, наконец, оказаться в компании с Лялечкой, которая
не считает свою жизнь исключительной и интересной.

P.S. Хотя именно её жизнь, как раз и есть самая потрясающая
история жизни на всем белом свете...

суббота, 12 апреля 2014 г.

ИММУНИТЕТ ОТ ДУРИ...



Рутина - устрашающий синоним коррозии, 
разъединяющий ткань любви 
«сашечкины узелки» 

Натенька, добрый вечер.
Сегодня общался с тобой. Красиво.

Но, чего-то не хватает, может личностного присутствия.
Может интонации начинают подводить.

Мы оставили в недалеком прошлом много любопытного.
В местах, где луна, качели, море, где цветут олеандры, -
Натеньку до бешенства могла довести любая мелочь.

Сашечку, до истерики могла довести только Натенька.
Но Натенька приобрела иммунитет от дури,
а Сашечка научился восхищаться Натенькиными выкрутасами.


АРТУР ХЬЮЗ. АПРЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ. 1856.

Не зря она всем своим подружкам талдычит:
- не торопись брать от жизни все. 
- Будьте разборчивыми. 
- Бойтесь сказочников, - у них всегда есть шанс стать удачливым любовником. 
- За счет удачно найденных любовниц… 
- Не верьте льстивым словам мальчиков, что раздетая 
девочка привлекательнее, чем разодетая. 
- Это действительно так 
- Но при условии, если ты … Лялечка… 

Сегодня мы блуждаем по лабиринтам памяти,
скучая по открывшимся для нас новым ощущениям жизни,
которая не только поэзия, но и проза.


АРТУР ХЬЮЗ. ОФЕЛИЯ. 1864.

Мне это лично нравиться!
Думаю, тебе – нет?! Почему?

Мне кажется, ты начала догадываться,
что свою Вселенную имеет не только Сашечка.

Тот же Дуглас Адамс. Со своей сагой «Ресторан на краю Вселенной»,
интересен не менее чем твой герой.

И пишет он не менее любопытно:
«Есть теория, согласно которой в том случае, если кто-то точно выяснит, 
для чего и зачем появилась Вселенная, она тут же исчезнет, и ее заменит 
нечто другое, еще более бессмысленное и необъяснимое. 
Есть другая теория, согласно которой это уже произошло». 

Конечно, произошло. Ему (Дугласу Адамсу) не суждено
было догадаться, что она появилась.
Возникла из ничего.

Сашечкина Вселенная, - бессмысленная и необъяснимая.

Я не знаю, для чего мы с Натенькой на этой планете,
но я думаю, что мы здесь не за тем, о чем думаешь ты.

- Я люблю это Планету, а ты? 
- Да? Нет? - Лишнее зачеркнуть.
- Зачем? Да просто так.




АРТУР ХЬЮЗ. ДОЛГАЯ ПОМОЛВКА. 1859.

Пришло время бессмысленной необъяснимости.
Где спасенье? И в чем оно?

Ты не поверишь...,

P.S. ... в приобретенном иммунитете от дури…

суббота, 5 апреля 2014 г.

НЕХОРОШИЙ СМЕХ...



Нехороший смех - это дверь, через 
которую в нас входит человеческое зло 
«сашечкины узелки» 

- Тебя что принесло? Вика, ты даже не позвонила. 
- Мы вроде бы не договаривались на сегодня? 
- Прочитала у Саши в Блоге? 
- Ну и что пишет Саша Игин в блоге? 
- Ну ты Загада, даешь!
- Что пишет, что пишет? 
- Пишет про твое расставание с Сашечкой. 
- Так пишет, что я даже прослезилась. 
- Да на вот, прочитай сама, мне девчонки дали распечатку… 

 СОЗНАТЕЛЬНОЕ РАССТАВАНИЕ... 



РЫЛОВ А.А. ЗАКАТ. 1917.

Девочка, по имени Загадка и ее возлюбленный, герой 21 века,
Сашечка, расстались.
Об этом 4 апреля сообщает Саша Игин в своем блоге,
со ссылкой на совместное заявление пары.

Загадка и Сашечка сообщили, что решили расстаться
примерно после года раздумий.

Они добавили, что «очень сильно любят друг друга» и
решение было принято «с грустью в сердцах».


РЫЛОВ А.А. В ГОЛУБОМ ПРОСТОРЕ. 1918.

- Мы величайшая пара современности и такой останемся 
в памяти всех поколений влюбленных. 
- Во многом сейчас мы ближе друг другу, чем когда бы то ни было, 
- заявили Загадка и Сашечка.

Заявление пары, озаглавленное «Сознательное расставание»
(«Conscious Uncoupling») было опубликовано на блоге,
принадлежащем Саши Игину.

На момент написания заметки страница не открывалась.

Самая знаменитая девочка 21 века, Загадка и её герой,
Сашечка, начали встречаться в июле 2009 года…
---------------------------------------------------------------------------
 … Если бы Загадка знала, что женский ум - вещь, безусловно,
полезная; но женская глупость пользуется, куда большим спросом,
она бы тупела прямо на глазах.


РЫЛОВ А.А. В ЛЕСУ. 1905.

Вот такая она по-женски умная.

- Вика, ты в сашин блог сегодня заглядывала? 
- Нет? А я листала. Там ничего такого нет. 
- Ну, конечно, пошутили. Тебе же, правда, смешно? 
- До слез? Вот и мне до икоты. 
- Пойдем пить чай… 

… Но вот в чем Загадке не откажешь, она четко и, самое главное,
вовремя сообразила, что только будущее может показать, насколько
настоящим было её прошлое.

И она уже сегодня, начинает бороться за своё … прошлое?!
Здесь важно не перегнуть палку.

И не стараться опровергнуть афоризм И.Гёте:
«Самое смешное желание - это желание нравиться всем».

Загадка, - она такая.

Она все может простить людям.
Толерантность, гомофобию, атеизм, православие,
левые убеждения, правые убеждения - что угодно.

Двух только вещей не прощает: - это любовь к «Радио шансон»,
и - склонность к «прикольным розыгрышам».

Сам, Сашечка, к этому легче относится. 
Просто легче, и все. А, Загадка, - она другая.


РЫЛОВ А.А. ЗЕЛЕНЫЙ ШУМ. 1906.

Единственное, на чем Загадка в этом мире еще кое-как
держится, - это на доверии к окружающим.

Все остальное, говорит она:
- бред и тупая мораль - зыбко и шатко. 
- туда руку протянешь - схватишь пустоту, 
- скажешь доброе слово – можешь кирпич в рожу схлопотать. 

Вот такой ей видится наша развеселая жизнь.
Нам проще. Загадке трудней.

Она слышит не слова - она вслушивается в их интонацию.
В мелодию.

Здесь не надо рассуждать, здесь надо снимать фильмы.

Жанровую принадлежность которых определяют, как «саспенс» (чувство
страха, сопряженное с тягучим ожиданием чего-либо непредвиденного).

Ну и как-то Загадке нужны в этой ситуации какие-то константы.

Одной, из которых, является расчет на то, что все то, что тебе
сообщают друзья и подружки (которым ты ничего плохого не сделала), –
это правда или как минимум заблуждение добросовестное.

А не наглая ложь и – самое отвратительное – не «прикол».
Вообще – нехорошо над людьми нехорошо смеяться.

P.S. Как-то так…