Powered By Blogger

суббота, 29 марта 2014 г.

СМЕШНОЙ САШЕЧКА...



 Не утруждайте себя ответом. 
 На самом деле меня это не интересует.
 «сашечкины узелки» 

Это будет происходить ежедневно: письма… и мой, ваш… страх!
Прошедший диспут о любви… о любви, с девчонкой по имени Загадка.

И пусть меня не уверяют, что с девочкой неземной Красоты
человеческого счастья не бывает.

Бывает, еще как бывает.

Сотри случайные черты,
И ты увидишь: девочка прекрасна...

Она прекрасна, как всегда.
Ну, хоть не шевелись...
Шучу. Шучу, - про "не шевелись". Про девочку - нет!


ЭЖЕН ДЕ БЛААС. ВОДА. 1900.

Я влюблён в эту девочку, я влюблён в этот город,
мне нравится, что она живёт в нём…

Мне нравится, что она не пытается меня перевоспитать
под свои стандарты, - как это делают все женщины мира.

Она, даже, не стремится меня «научить жизни».
Она никого не учит. Она учится сама. Постоянно.


ЭЖЕН ДЕ БЛААС. В ВОДЕ. 1914.

Ей нравится давать советы своим близким подружкам.
Так, Вика (любитель прекрасного, профессиональный искусствовед),
взахлеб рассказывая о своем новом парне, умоляет её подсказать:
- Ну, что мне делать? Что … мне… делать? 
- Что делать конкретно? 
- Он от меня ничего не скрывает, он говорит мне правдиво... 

- Мне нужно от вас лишь выпить, переспать и обсудить 
творчество Харуки Мураками. 
- Я как про Мураками услышала... подумала... грех не переспать 
с таким интересным человеком. 
- Как ты думаешь, Загада? 
- А сам-то он кто? 
- Он? Тренер по акробатике. 
- И чем он тебя взял? 
- Пока он меня не взял. Сейчас я над этой проблемой работаю. 

- Но пригласив меня на тренировку новой группы, в спорт школу, 
показал фокус, от которого я до сих пор в шоке. 
- Положив на пол несколько матов, он скомандовал детям бегать 
вокруг этих матов. Через несколько минут дал команду: 
- Всем быстро лечь на маты! 
- Так вот: мальчики легли лицом вниз, на живот, 
а девочки - лицом вверх, на спину! 
- Представляешь? 

- Ну и, что? 
- И ничего. Он похлопал меня ниже спины, и таким красивым 
и томным, зовущим голосом, спросил: 
- Ну, что согласна? 
- Ну а ты? 
- Я побежала за спортивной формой домой… 




ЭЖЕН ДЕ БЛААС. СЕРЕНАДА. 1910.

В отношении меня, Загадка совершает почти невозможное,
– оставляет меня в покое, любя меня таким, какой я есть.

То, что было вчера, настолько верно следует укоренившейся форме,
что его, пожалуй, можно приравнять к поэтическому жанру, - хайку.

Или, скажем… к поездке на автобусе через мою любимую пустыню.
А там слева - барханы, справа - море. Сплошное хайку.

Для Сашечки дорога не закончится ни в субботу, ни в следующие дни,
ни тогда, когда Сашечка напишет, а Загадка ответит.

Для Сашечки же дорога может оказаться вообще бесконечной.

Даже если он будет продумывать маршруты любовных поездок
так же осмотрительно, как ответы на вопросы небесной канцелярии, -
всё равно остаток дней ему придётся прожить как изгою.


ЭЖЕН ДЕ БЛААС. ВОЛНУЮЩИЙ МОМЕНТ. 1896.

Мне представляется, что в этом и есть правосудие.
Наказание, от которого смешного Сашечку избавит только смерть, -
это раздирающее душу осознание тщетности. 

Всю оставшуюся жизнь, смешной Сашечка, должен будет бесполезно
толкать в гору огромный камень, зная, что до вершины не доберётся.

А может бросить все к черту и предпочесть этой чехарде
длительное заточение в кувшине?

Какой же тогда должна быть жизнь простого парня,
чтобы конец ее был счастливым? 

Прометей, правда, тоже был титаном.
Вот и смешной Сашечка заигрался с огнём
(который «луч света в его тёмном царстве»),

P.S. … и теперь орлы будут вечно клевать ... его влюбленное сердце...

Комментариев нет:

Отправить комментарий