Любовь - штука незамысловатая,
поэтому
сломать её не составляет никакого труда.
"сашечкины узелки"
Сашечка это знает.
Но знать о том, что важно знать, и хотеть знать, стремиться
к этому знанию – совсем разные вещи.
Лялечка знает, что хорошо знать правду о себе, но как часто она
боится этой самой правды – правды о себе.
Она готова наговорить много неправды Сашечке,
знающему о ней правду.
ШИШКИН И.И. НА СЕВЕРЕ ДИКОМ. 1891.
Чтобы скрыть правду о себе, среди этой неправды,
девочки-красавицы готовы наговорить много неправды о тех,
кто скажет правду о них, чтобы дискредитировать того,
кто знает о них правду и не скрывает ее ни от нас, ни от других.
Они боятся правды о себе.
Они любят правду о том, что их не касается.
О том, что далеко, что им безразлично.
Они не признаются даже самим себе в правде о том, что им близко,
дорого, о том, что они любят и ценят.
Скажите подружке, бегущей на очередной концерт,
что ее эстетический вкус бездарен!
ШИШКИН И.И. УТРО В СОСНОВОМ БОРУ. 1886.
- Скажите Лялечке, что её любимый Сашечка, средний человечек,
и внешне, и по внутренним качествам!
- Скажите любимому или любимой, что он или она не совсем таковы,
какими привыкли сами о себе думать!
- Скажите!
И вы узнаете, как влюбленные на самом деле относятся к правде о себе.
А лучше не говорите, а покажите.
Покажите в зеркале, на примерах в кино, в образах от литературы.
И вас сразу же обвинят, черт знает в чем.
Но эти мелочи, вам в ответ скажут правду о вас!
А вам это надо?
Вы действительно хотите знать правду о себе?
Почему Лялечка редко говорит правду Сашечке о нём?
Да потому, что не хочет услышать от него правду о себе!
Это я вовсе не о психологии, не о нравах человеческих, процветающей
в этих отношения, которая ведет ко лжи и скрывает правду друг о друге.
Это о любви, которая, тоже выкристаллизуется, и то, во что оно превратится,
вызывает то ли тихую грусть, то ли громкий ужас.
ШИШКИН И.И. ДОЖДЬ В ДУБОВОМ ЛЕСУ. 1891.
Это, как День всех влюбленных, торжество чувств, превращает в праздник
чудовищной разрешенной пошлости.
Влюбленность (а не любовь) как таковая не плоха и не хороша –
она, если кто испытывал, сродни болезни, праздник гормональной безвкусицы.
Самое плохое состоит в том, что он – высшая концентрация обмана, который
приводит к разбитым судьбам и переломанным жизням мальчиков и девочек.
- Я тебя люблю!
- Что, прямо как взрослые?
- Нет, по-настоящему!
Что? Вы никогда этого не слышали? Мне вас жалко.
У вас либо не было детства, либо вы просто не любите детей.
Что впрочем, одно и то же.
Когда влюбленность проходит (а всякая болезнь рано или поздно заканчивается),
начинается жизнь, в которой больше нет места проявлениям чувств.*
ШИШКИН И.И. РУЧЕЙ В БЕРЕЗОВОМ ЛЕСУ. 1883.
Гоните от себя прочь и не слушайте тех, кто учит тому, что между влюбленностью
и любовью нет никакой разницы, а за влюбленностью не следует ничего.
Пустота. Тьма.
Влюбленность - надежда на какую-то лучшую долю.
Ну а уж если вы любите, то у вас каждый день – праздник.
P.S. А если вам нужен праздник для любви, то подумайте над тем,
что случится, когда этот праздник закончится...
* Лев Толстой в «Крейцеровой сонате», где Позднышев убивает свою жену –
не за измену, а от тоски по тому, что все так быстро прошло и не вернется уже
никогда, писал ровно о том же.
- О том, что невозможно так долго и с таким упоением врать самим себе.
- Возможно, Лев Николаевич, еще как возможно!
- Напомню, что в «Крейцеровой сонате» Позднышев вмешивается в разговор и рассказывает свою грустную историю после того, как нежная барышня начинает разглагольствовать о том, как важны чувства.
- Очень важны, отвечает ей герой Толстого, да только вот ничего они, настоящие чувства, не имеют общего с тем, чему вас маменька учила. Она учила вас томно вздыхать под липами, сердечки вырезать из надушенных листочков бумаги да на фортепиано аккомпанировать – все это на третий год брака вас уже не спасет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий