Powered By Blogger

суббота, 11 января 2014 г.

МНЕ КАЖЕТСЯ, ЭТОТ ГОД Я УЖЕ ВИДЕЛ...



Не смотри с тревогой в будущее. 
Пусть лучше оно с опаской смотрит на тебя. 
 С. И. 

Сегодня мы начинаем готовиться к встрече Старого Нового года?!
Хоть он и связан чем-то, и как-то с Новым годом,
все равно, он для нас праздник особенный.

Если в Новый год можно было встретить не только «коня в пальто»,
но и селедку под шубой, то в Старый, многие обходятся даже без оливье.

Одним словом, как встретишь старый новый год, - так тебе и надо! 

На старый год не происходят чудеса, которые нам дарит новый,
- 2-го или 3-го января.

Для Сашечки и его подружки Загадки,  смысл старого года не в том,
чтобы получить в собственность еще один год,
а в том, чтобы сохранить и приумножить их любовь.

На старый год они не ждут никаких сюрпризов,
но начинают уже мечтать о весне!


ДУБОВСКИЙ Н.Н. ПРИТИХЛО. 1890.

Забывая о цикличности природы и истории,
которая не знает сослагательного наклонения, они размышляют
про все "пятьдесят оттенков серого", ушедшего года.

Грезят о волшебнике - друге или подружке, способных преобразовать
"все эти оттенки" в семь цветов радуги, плавно переходящих,
друг в друга. … через множество промежуточных оттенков.

И не надо искать дурных параллелей.
Наши герои живут в другом мире,
и не променяют его ни на что.

Наивные мечтатели!
Межзвездные Странники и Девочки-Пилигримы.

... жизнь Сашечки в прошедшем году не была ареной для счастья -
это была последовательность нереализованных возможностей.

Девочка-Загадка это видела, но боялась ему говорить.
Трусила на этом зацикливаться.


ДУБОВСКИЙ Н.Н. ЗИМА. 1884.

У них даже появилась собственная, не смешная шутка:
- Юноша, где-то я вас уже видела в этом году. 
- Да, я часто где-то бываю, девушка. 

Трусила. И это притом, что мощнее инструмента для познания
выдуманного мира, чем её интуиция, нет.

И Сашечка с этим согласен.

Тем более, что хочет принадлежать к клану «умненьких и разумненьких»,
которыми мы считаем тех, кто с нами согласен!

Понять Сашечку можно всегда, но лучше похвалить.
Понять девочку-загадку можно иногда,
но лучше не понимать.

Её лучше любить.
Я в смятении.. Шучу, шучу, шучу!

Компромисс уместен в жизни, но только не в общении с этой дамой.
С ней, это тупиковый путь, путь в «никуда».

Она не терпит фальши, как на эмоциональном уровне,
так и на тактильном.


ДУБОВСКИЙ Н.Н. В НАВОДНЕНИЕ. 1903.

Она её чувствует кишками, кожей, и еще черт знает чем.

При этом не устает заклинать своего друга Сашечку:
- Полюби себя сам, и у тебя не будет конкурентов! 

А он ей в ответ:
- Хочешь, чтобы к тебе прислушивались 
- вовремя переходи на шепот, 
- стенки в «комнате жизни» очень тонкие, слышимость офигенная! 

А в прочем, какая разница, - настоящая любовь не подмостки,
и не так требовательна к декорациям.


ДУБОВСКИЙ Н.Н. СОБОР ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО. 1916.

Судя по началу 2014, мне кажется, этот год я уже видел.
Жизнь, так же причудливо и быстро уходит, как будто ей с нами неинтересно.

Страшно лишь только то, что задавая ей вопрос,
P.S. - ты рискуешь получить на него быстрый ответ…

3 комментария:

  1. В.В.Набоков

    В раю

    Моя душа, за смертью дальней
    твой образ виден мне вот так:
    натуралист провинциальный,
    в раю потерянный чудак.

    Там в роще дремлет ангел дикий,
    полупавлинье существо.
    Ты любознательно потыкай
    зеленым зонтиком в него,

    соображая, как сначала
    о ней напишешь ты статью,
    потом... но только нет журнала
    и нет читателей в раю.

    И ты стоишь, еще не веря
    немому горю своему:
    об этом синем сонном звере
    кому расскажешь ты, кому?

    Где мир и названные розы,
    музей и птичьи чучела?
    И смотришь, смотришь ты сквозь слезы
    на безымянные крыла.

    1927, Берлин

    ОтветитьУдалить
  2. Арсений Тарковский

    * * *
    В пятнах света, в путанице линий
    Я себя нашел, как брата брат:
    Шмель пирует в самой сердцевине
    Розы четырех координат.

    Я не знаю, кто я и откуда,
    Где зачат - в аду или в раю,
    Знаю только, что за это чудо
    Я свое бессмертье отдаю.

    Ничего не помнит об отчизне,
    Лепестки вселенной вороша,
    Пятая координата жизни -
    Самосознающая душа.

    1975

    ОтветитьУдалить
  3. В.В. Набоков

    Мечтал я о тебе так часто, так давно,
    за много лет до нашей встречи,
    когда сидел один, и кралась ночь в окно,
    и перемигивались свечи.

    И книгу о любви, о дымке над Невой,
    о неге роз и море мглистом
    я перелистывал, и чуял образ твой
    в стихе восторженном и чистом.

    Дни юности моей, хмельные сны земли,
    мне в этот миг волшебно-звонкий
    казались жалкими, как мошки, что ползали
    в янтарном блеске по клеенке.

    Я звал тебя, я ждал. Шли годы. Я бродил
    по склонам жизни каменистым
    и в горькие часы твой образ находил
    в стихе восторженном и чистом.

    И ныне, наяву ,ты легкая пришла,
    и вспоминаю суеверно,
    как те глубокие созвучья-зеркала
    тебя предсказывали верно.

    ОтветитьУдалить