Не смотри с тревогой в будущее.
Пусть лучше оно с опаской смотрит на тебя.
С. И.
Сегодня мы начинаем готовиться к встрече Старого Нового года?!
Хоть он и связан чем-то, и как-то с Новым годом,
все равно, он для нас праздник особенный.
Если в Новый год можно было встретить не только «коня в пальто»,
но и селедку под шубой, то в Старый, многие обходятся даже без оливье.
Одним словом, как встретишь старый новый год, - так тебе и надо!
На старый год не происходят чудеса, которые нам дарит новый,
- 2-го или 3-го января.
Для Сашечки и его подружки Загадки, смысл старого года не в том,
чтобы получить в собственность еще один год,
а в том, чтобы сохранить и приумножить их любовь.
На старый год они не ждут никаких сюрпризов,
но начинают уже мечтать о весне!
ДУБОВСКИЙ Н.Н. ПРИТИХЛО. 1890.
Забывая о цикличности природы и истории,
которая не знает сослагательного наклонения, они размышляют
про все "пятьдесят оттенков серого", ушедшего года.
Грезят о волшебнике - друге или подружке, способных преобразовать
"все эти оттенки" в семь цветов радуги, плавно переходящих,
друг в друга. … через множество промежуточных оттенков.
И не надо искать дурных параллелей.
Наши герои живут в другом мире,
и не променяют его ни на что.
Наивные мечтатели!
Межзвездные Странники и Девочки-Пилигримы.
... жизнь Сашечки в прошедшем году не была ареной для счастья -
это была последовательность нереализованных возможностей.
Девочка-Загадка это видела, но боялась ему говорить.
Трусила на этом зацикливаться.
ДУБОВСКИЙ Н.Н. ЗИМА. 1884.
У них даже появилась собственная, не смешная шутка:
- Юноша, где-то я вас уже видела в этом году.
- Да, я часто где-то бываю, девушка.
Трусила. И это притом, что мощнее инструмента для познания
выдуманного мира, чем её интуиция, нет.
И Сашечка с этим согласен.
Тем более, что хочет принадлежать к клану «умненьких и разумненьких»,
которыми мы считаем тех, кто с нами согласен!
Понять Сашечку можно всегда, но лучше похвалить.
Понять девочку-загадку можно иногда,
но лучше не понимать.
Её лучше любить.
Я в смятении.. Шучу, шучу, шучу!
Компромисс уместен в жизни, но только не в общении с этой дамой.
С ней, это тупиковый путь, путь в «никуда».
Она не терпит фальши, как на эмоциональном уровне,
так и на тактильном.
ДУБОВСКИЙ Н.Н. В НАВОДНЕНИЕ. 1903.
Она её чувствует кишками, кожей, и еще черт знает чем.
При этом не устает заклинать своего друга Сашечку:
- Полюби себя сам, и у тебя не будет конкурентов!
А он ей в ответ:
- Хочешь, чтобы к тебе прислушивались
- вовремя переходи на шепот,
- стенки в «комнате жизни» очень тонкие, слышимость офигенная!
А в прочем, какая разница, - настоящая любовь не подмостки,
и не так требовательна к декорациям.
ДУБОВСКИЙ Н.Н. СОБОР ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО. 1916.
Судя по началу 2014, мне кажется, этот год я уже видел.
Жизнь, так же причудливо и быстро уходит, как будто ей с нами неинтересно.
Страшно лишь только то, что задавая ей вопрос,
P.S. - ты рискуешь получить на него быстрый ответ…
В.В.Набоков
ОтветитьУдалитьВ раю
Моя душа, за смертью дальней
твой образ виден мне вот так:
натуралист провинциальный,
в раю потерянный чудак.
Там в роще дремлет ангел дикий,
полупавлинье существо.
Ты любознательно потыкай
зеленым зонтиком в него,
соображая, как сначала
о ней напишешь ты статью,
потом... но только нет журнала
и нет читателей в раю.
И ты стоишь, еще не веря
немому горю своему:
об этом синем сонном звере
кому расскажешь ты, кому?
Где мир и названные розы,
музей и птичьи чучела?
И смотришь, смотришь ты сквозь слезы
на безымянные крыла.
1927, Берлин
Арсений Тарковский
ОтветитьУдалить* * *
В пятнах света, в путанице линий
Я себя нашел, как брата брат:
Шмель пирует в самой сердцевине
Розы четырех координат.
Я не знаю, кто я и откуда,
Где зачат - в аду или в раю,
Знаю только, что за это чудо
Я свое бессмертье отдаю.
Ничего не помнит об отчизне,
Лепестки вселенной вороша,
Пятая координата жизни -
Самосознающая душа.
1975
В.В. Набоков
ОтветитьУдалитьМечтал я о тебе так часто, так давно,
за много лет до нашей встречи,
когда сидел один, и кралась ночь в окно,
и перемигивались свечи.
И книгу о любви, о дымке над Невой,
о неге роз и море мглистом
я перелистывал, и чуял образ твой
в стихе восторженном и чистом.
Дни юности моей, хмельные сны земли,
мне в этот миг волшебно-звонкий
казались жалкими, как мошки, что ползали
в янтарном блеске по клеенке.
Я звал тебя, я ждал. Шли годы. Я бродил
по склонам жизни каменистым
и в горькие часы твой образ находил
в стихе восторженном и чистом.
И ныне, наяву ,ты легкая пришла,
и вспоминаю суеверно,
как те глубокие созвучья-зеркала
тебя предсказывали верно.