Powered By Blogger

суббота, 9 марта 2013 г.

ПРО БАБОЧЕК И АКВАРИУМНЫХ РЫБОК …



На три вещи можно смотреть вечно: на огонь, на воду, 
 и на то, как Ляля… говорит по телефону! 
Саша Игин 

Весь мир в кармане… 

Восемь часов сна… для нее не так, как для нас простых смертных…

Люблю эту смешную девчонку. До сих пор колотит от её губ.
Никогда не забуду, как она меня вчера напугала...

Смешная. Вчера. А сегодня?!
А сегодня, Ляля, ты лучшая. Мир это заметил.


КОЗИМО РОССЕЛЛИ. НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ.1481.

И заметил без всяких конкурсов. Ты вне конкурса.
Ты победитель, которому не надо показывать свою силу.

Мы помним, что твоя сила в твоей слабости. Но какая эта слабость?
Я до сих пор от нее в полуобморочном состоянии и невменяемый.

Мне не страшно, мне ужасно любопытно, куда ты меня заведешь???
Продолжай совершать свой беспримерный подвиг!

И когда ты все в конец разрушишь своими руками,
тебе захочется кого-нибудь за это убить.
Награда: - двадцать долларов или «весь мир в кармане»
(Чейз. Детективный роман.).

Любовь, ремейк и красивое кино… 

Помни, Ляля: никто в мире не рождается для того, чтобы оправдывать
чьи-то надежды. Не научилась любить по настоящему –
займись разведением бабочек или аквариумных рыбок.

Любовь – не красивое кино, ремейка не будет.
Господи, как недорого стоит спокойствие мира. Все проходит.
Поэтому сойдет и это.

И будет у нас всё как сказке: Жили они душа в душу.
То она ему в душу, то он ей камень.


КОЗИМО РОССЕЛЛИ. ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ КРАСНОЕ МОРЕ. 1481.

Конечно, приобретённый опыт для нас необходим и необходим,
для того, чтобы не повторять ошибки, а делать новые!?

Мы никогда не знаем и не узнаем точно, что думают и чувствуют
окружающие нас люди: мы интерпретируем их поведение и обижаемся
на собственные мысли, по этому поводу.

Не помню, где вычитал, у кого, конечно не в оригинале, но было красиво,
поэтому, наверное, и запомнил.

Сян-цзы (естественно, «товарищ из Китая»), как-то сказал:
«Смешон орущий в ярости, но страшен молчащий в обиде».


КОЗИМО РОССЕЛЛИ. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ. 1482.

Запомни, Лялечка, эту разницу в характеристике людей и
будь осторожна с «глухонемыми».

А те, кто кричат, выпучив глаза, наши друзья и лучшие подруги.
Или как пела давно «Машина времени» с Макаревичем: -
 «Вот товарищ с Востока, он танцует жестоко, - ему пара нужна»).

Именно тут тебе захочется воскликнуть: «Хватит ходить за мной вообще,
я сама тоже немножко заблудилась».

Амбулаторной больной стало лучше - она перестала дышать одним
воздухом с окружающими. Чем дышит и как? - загадка для окружающих.

Двусмысленная слава и недвусмысленный талант…* 

Прошлое и настоящее твоего «боя», Ляля, у нас рисуется черными красками.
Глупцы. Чёрная краска быстро кончится, и, будущее двух придурков
(Сашечки и Лялечки) на картинах станет светлее и воздушнее!

Понимаете, когда Сашечка тоскует и взыскует, он может просто ныть и плакать,
наклоняя кудри (такие писаки-мараки нравятся девушкам).

А может, все-таки взять себя в руки и ныть, изображая Мика Джагера,
плакать сквозь хохот, а о кудрях забыть вовсе.

Потому что не для девушек Сашечка пишет. Хотя – вру. И для девушек тоже.
Но, будем честны, не только для них.


КОЗИМО РОССЕЛЛИ. ДАРОВАНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ. 1482.

А и для всех нас, грешных, тоскующих и взыскующих.
На делах влюбленных – личные печати тех, кто их совершил.

И на наших лицах («кто не спрятался, - я не виноват!») – обратный свет
или тьма содеянного. Казалось бы, все ясно.

Но это схема, всего лишь смешная, ходульная схема, -
равновесие здесь наблюдается редко.
Да и чему наблюдаться?

P.S. … двусмысленная слава и недвусмысленный талант…

* Игорь Северянин. «Поэма вне абонемента» (1912)

3 комментария:

  1. ЧИСЛА

    "Не только в жизни богов и демонов
    раскрывается могущество числа."
    Пифагор

    Мечтатели, сибиллы и пророки
    Дорогами, запретными для мысли,
    Проникли — вне сознания — далеко,
    Туда, где светят царственные числа.

    Предчувствие разоблачает тайны,
    Проводником нелицемерным светит:
    Едва откроется намек случайный,
    Объемлет нас непересказный трепет.

    Вам поклоняюсь, вас желаю, числа!
    Свободные, бесплотные, как тени,
    Вы радугой связующей повисли
    К раздумиям с вершины вдохновенья!

    ОтветитьУдалить
  2. Бахыт Кенжеев.

    Земли моей живой гербарий! Сухими травами пропах
    ночной приют чудесных тварей - ежей, химер и черепах.
    Час мотыльков и керосинок, осенней нежности пора,
    пока - в рябинах ли, в осинах - пропащий ветер до утра
    листву недолгую листает, и под бледнеющей звездой
    бредут географ, и ботаник, и обвинитель молодой.

    Бредут в неглаженой рубахе среди растений и зверей,
    тщась обветшалый амфибрахий и архаический хорей
    переложить, перелопатить, - нет. я не все еще сказал -
    оставить весточку на память родным взволнованным
    глазам,
    и совы, следуя за ними и подпевая невпопад,
    тенями темными, двойными над рощей волглою летят.

    Чем обреченнее, тем слаще. Пространства считанные дни
    в корзинку рощи уходящей не пожалеют бросить ни
    снов птичьих, ни семян репейных, ни ботанических забот.
    Мятежной твари оружейник сапожки новые скует,
    на дно мелеющего моря ложится чистый, тонкий мел,
    и смерти тождество прямое ломает правильный размер.

    Не зря ли реки эти льются? Еще вскипит в урочный час
    душа, отчаявшись вернуться в гербарий, мучающий нас.
    Пустое, жизнь моя, пустое - беречь, надеяться, стеречь.
    Еще под пленкой золотою долгоиграющая речь
    поет - а луч из почвы твердой жжет, будто молнии пришли
    сквозь кровеносные аккорды угрюмых жителей земли.
    1990.

    ОтветитьУдалить
  3. Тим Собакин
    Я к Вам пришел однажды поутру,
    когда Вы сильно спали на диване.
    Румяный кит барахтался в стакане,
    и муха кувыркась на ветру.
    Я двадцать шесть минут смотрел на Вас,
    обворженный видом живописным,-
    похожий то на перстень с аметистом,
    а то на старомодный тарантас.
    Вы спали,обнаженная до плеч.
    и мысль меня точила,как отрава:
    " Имею ли я нравственное право
    на часть дивана рядом с Вами лечь? "
    Пока я был во власти скверных дум,
    а также сокровенных устремлений,
    Вы скромно выгибали ряд коленей
    ( меня влекло обычно только к двум ).
    И голос ваш моих касался уш:
    " Я двадцать шесть минут лежу в постели!
    Ну что же Вы стоите в самом деле?
    Налево - туалет,направо - душ... "
    И я ушел однажды поутру -
    подальше от коварного дивана!
    И бледный кит упал на дно стакана.
    И муха заблудилась на ветру.
    1993.

    ОтветитьУдалить