Powered By Blogger

среда, 20 марта 2013 г.

ЧИТАТЬ ПО НОТАМ…*



Слова - отдельно, действия - отдельно. Единственный, 
 кто может соединить одно с другим, - Лялечка. 
Саша Игин 

Понятно, что тебя пугает наша разлука, и ты боишься поставить точку там,
где сердце ставит запятую.

Но как бы мы не старались, мы всё равно рассмешим кого-то там наверху,
когда будем рассказать ему о своих планах на завтра.

 - Мне нужно с тобой серьезно поговорить.
 - Только если это очень важно.
 - Это супер важно.
 - Итак, представь, что ты меня любишь…

Сегодня мы знаем, загадывать в завтра нельзя.
Оно непредсказуемо. На то оно и Завтра!


ПЕТРОВ-ВОДКИН К.С. КУПАНИЕ КРАСНОГО КОНЯ. 1912.

И этот, постоянный вопрос, который задают снова и снова:
«Кaк ты считаешь, мы умнее, опытнее тебя или ты тупее нас?».

Грубая лесть делает девочек глупенькими, но такими счастливыми…
Любой ответ изначально трактуется как тест для придурочных:
чтобы бы ты не ответил, ты подпадаешь под категорию идиота.

Кретина, ничего не понимающего в жизни,
не умеющего выбирать себе друзей и знакомых.

«Обратись к нам, мы тебе подскажем, с кем дружить, кого любить,
куда ходить, с кем переписываться в интернете и созваниваться по телефону».

Жизненная аксиома, не надо никогда судить о человеке по его друзьям,
по его «близким друзьям» и знакомым, отметается как несущественная.

А вообще, имею ли я право на личных друзей?
Если да, то почему вы отказываете мне в этом праве?

Друзья должны быть хорошими, проверенными, и, желательно, проверенными Вами.
Даже если они проверены на «детекторе лжи».

Просто хочется напомнить, у Иуды друзья были безупречны,
а чем всё закончилось?

Ничто так не развивает навыки логистики у современной дамы,
как три любовника. Мне такая логистика «пофигу мороз».


ПЕТРОВ-ВОДКИН К.С. ЖАЖДУЩИЙ ВОИН.1915.

Мне такие женщины не в кайф.

Мне в кайф другие (Из письма к Сашечке. «Сегодня не спала до четырех утра, 
ждала, пока мой любимый песик уснёт. 
Полный экстаз в том, что у него сегодня день рождения. 
И я хотела дождаться, пока он уснет, чтобы незаметно положить ему подарок, 
- косточку, с красным бантиком. Он проснётся и обрадуется. - Я дура?»).

Боженька знает, что такое любовь.
Сатана знает, как любить.
Все остальное зависит от режиссуры по имени – жизнь.

 - Чего не дрыхнешь?
 - В интернете сижу.
 - Круто, а я у любимого.
 - У кого?
 - У тебя!
 - Ты, что серьезно?
 - Ну, да.
 - Блин, а я забыл…

Любую ошибку можно исправить, кроме той,
которая привела к рождению любви.

Когда понимаешь, что без любви бывает и хуже,
становится очень страшно… за любовь…

Сашечка, за которого он себя выдает, на самом деле не он.
Настоящий Сашечка никогда не перестанет общаться с женщиной,
с которой у него ничего не было.


ПЕТРОВ-ВОДКИН К.С. БОГОМАТЕРЬ. УМИЛЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ. 1915.

Тот Сашечка, который «не он», сможет.
Искать смысл «в сегодня», нет никакого смысла, даже если он очевиден,
и, даже если он лежит на ладони.

P.S.  Просто лишний раз нужно разобраться в знаках препинания: точки,
запятые, двоеточия и т.д…

*До конца XV века тексты на русском языке писались
без промежутков между словами.

Примерно в 1480-е годы появилась точка, в 1520-е — запятая.
Следующими знаками препинания стали вопросительный
и восклицательный знаки.

В «Грамматике» Мелетия Смотрицкого (1619 год) появился первый
парный знак препинания — круглые скобки.

К концу XVIII века получили употребление тире (его первым начал применять
Николай Михайлович Карамзин), кавычки и многоточие.

В 1888 г. А.П. Чехов в письме Н.А. Хлопову пишет: Знаки препинания,
служащие нотами при чтении (выделено мной - Саша И.), расставлены у Вас,
как пуговицы на мундире гоголевского городничего.
(А. П. Чехов. Язык как орудие мышления.
Из письма к Н. А. Хлопову 13 февраля 1888 г. Соч., т. 14, стр. 41 – 42).

Я искал и нашел: Н. В. Гоголь. Миргород. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Глава V.

«На мундире у городничего посажено было восемь пуговиц, девятая как оторвалась во время процессии при освящении храма назад тому два года, так до сих пор десятские не могут отыскать, хотя городничий при ежедневных рапортах, которые отдают ему квартальные надзиратели, всегда спрашивает, нашлась ли пуговица». 

N.B. Тут и сказочке конец, а кто слушал…

3 комментария:

  1. Иннокентий Анненский
    ОН И Я

    Давно меж листьев налились
    Истомой розовой тюльпаны,
    Но страстно в сумрачную высь
    Уходит рокот фортепьянный.

    И мука там иль торжество,
    Разоблаченье иль загадка,
    Но он - ничей, а вы - его,
    И вам сознанье это сладко.

    А я лучей иной звезды
    Ищу в сомненьи и тревожно,
    Я, как настройщик, все лады
    Перебираю осторожно.

    Темнеет... Комната пуста,
    С трудом я вспоминаю что-то,
    И безответна и чиста,
    За нотой умирает нота.

    ОтветитьУдалить
  2. О, если б совесть уберечь,
    Как небо утреннее, ясной,
    Чтоб непорочностью бесстрастной
    Дышали дело, мысль и речь!

    Но силы мрачные не дремлют,
    И тучи - дети гроз и бурь -
    Небес приветную лазурь
    Тьмой непроглядною объемлют.

    Как пламень солнечных лучей
    На небе тучи заслоняют -
    В нас образ Божий затемняют
    Зло дел, ложь мыслей и речей.

    Но смолкнут грозы, стихнут бури,
    И - всепрощения привет -
    Опять заблещет солнца свет
    Среди безоблачной лазури.

    Мы свято совесть соблюдаем,
    Как небо утреннее, чистой
    И радостно тропой тернистой
    К последней пристани придем.

    Стрельна
    21 августа 1907


    Из цикла "Времена года"

    ОтветитьУдалить
  3. В парке плакала девочка: «Посмотри-ка ты,
    папочка,
    У хорошенькой ласточки переломлена лапочка, -
    Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю...»
    И отец призадумался, потрясенный минутою,
    И простил все грядущие и капризы и шалости
    Милой маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.

    Игорь Северянин (1887 — 1941

    ОтветитьУдалить