Powered By Blogger

понедельник, 19 октября 2020 г.

ИСПОРТИТЬ ПЕЙЗАЖ...


Чем короче путь к любви 
– тем меньше в дороге разочарований. 
С. И. 

Хочу, чтобы тебя в очередном моём послании возмутила сатанинская дерзновенность замысла. Хотя абсурдные стрелы будут пущены по куда более безобидным мишеням: под обстрел попадут «эклектическая мешанина» и «гиперэротизм», якобы присущие Сашечкиной писанине. 

Означает ли это, что появление «новой» девочки, "новой" Натеньки у Саши невозможно? Пожалуй, да. Если слово «невозможен» считать синонимом слову «бессмыслен». 

Возможна, конечно, новая – конгениальная девочка, но принципиально другая – творческая фантазия по мотивам «Натеньки…». 

Но еще большой вопрос, на кого – на себя или все же на Натеньку – будет ориентироваться фантазия придурка, которого ты читаешь в эту минуту (эту фразу я стырил, - не помню у кого). 

Буквалистический поиск новой Натеньки (не буквальный – он был бы абракадаброй), а с установкой на буквальность, подобен известному кафтану: - всего эстетико-нравственного богатства оригинала (включая ассоциативные ряды) в любом случае не передашь; - как бы ты не шил, но дыры (метафизические в том числе), исчезнув в одном месте, тут же появляются в другом. 


ВРУБЕЛЬ М.А. НАТУРЩИЦА В ОБСТАНОВКЕ РЕНЕСАНСА. 1882.

И далеко не факт, что твое предательство по отношению к «оригиналу» не обернется дополнительной «усушкой и утруской». А это уже скучно и вторично. И комично, и противно, в конце концов. 

Отнюдь не гамлетовский вопрос: «А был ли мальчик?». Это я про любовь, которая без конца и края. «Может, никакого мальчика-то и не было?» – типа чисто не по-детски волнует умы – двух умных людишек. Им кажется, влюблённых друг в друга, и, кажется не очень влюбленных. И кажется не очень умных двух умных людишек. Хотя они себя считают.… хорошими в отличие от нехороших. 

Нет, конечно, не воздушными шариками в окружении резиновых изделий №2. Но и не героями современных придуманных диалогов (это точно): - Ну, что, моя Принцесса, пойдем, посмотрим на звездное небо. - На звезды без «резинки» смотреть не пойду. 


ВРУБЕЛЬ М.А. ДЕВОЧКА НА ФОНЕ ПЕРСИДСКОГО КОВРА. 1886.

Это не про них. Это их шокирует. От этого их слегка подташнивает. Они кажутся себе умными, в отличие от не совсем талантливых и гениальных. Красивыми, на фоне прекрасных и изысканных девочек и мальчиков. 

 - Сашечка, замолчи! - Натенька, а-у! Я ничего не говорю. - Ты думаешь. Это раздражает. - Это ты о чём? - Да так, ни о ком. - Идиоты. Все идиоты. 

P.S. Ну вот. И кому нужны такие нелепые диалоги влюбленных? Взяли и испортили утренний пейзаж…

Комментариев нет:

Отправить комментарий