Powered By Blogger

суббота, 23 апреля 2016 г.

НЕПОНЯТНО КУДА, НЕИЗВЕСТНО ЗАЧЕМ...



Отрекись от себя… 
С.И. 

Непонятно куда, неизвестно зачем,
Бегу от тебя на окраину мира;
В спину стрелы летят, попадая в плечо,
Яд пронзает игру грустной лиры.

Руки плетью висят, ноги, сбитые в кровь,
Сами рыщут пути, минуя развилки;
Эхо порванных струн глухо стонет: любовь;
Заплутавши на миг в шприцах и бутылке.


ИЗОБРАЖЕНИЕ ШУТА 
НА ВХОДЕ В ЗАМОК ГОРОДА ТЮБИНГЕНА (ГЕРМАНИЯ).

Ты вдруг схватишь меня за рукавчик пустой,
И начнешь пеленать, обмывая слезами;
Лобик и губки, что водицей живой,
Покрывая святыми, лик образами.

Я горько заплачу, как мальчик навзрыд,
Тот, что сиську не может найти с молочком;
Ртом землю грызть стану, где крестик зарыт,
И сожгу облаченье шута с колпачком…

Саша Игин,
Москва. 23.04.2016 г.

1 комментарий:

  1. Федор Сологуб
    ШУТ

    Дивитесь вы моей одежде,
    Смеетесь: — Что за пестрота! —
    Я нисхожу к вам, как и прежде,
    В святом обличий шута.

    Мне закон ваш — не указка.
    Смех мой — правда без границ.
    Размалеванная маска
    Откровенней ваших лиц.

    Весь лоскутьями пестрея,
    Бубенцами говоря,
    Шутовской колпак честнее,
    Чем корона у царя.

    Иное время, и дороги
    Уже не те, что были встарь,
    Когда я смело шел в чертоги,
    Где ликовал надменный царь.

    Теперь на сходке всенародной
    Я поднимаю бубен мой,
    Смеюсь пред Думою свободной,
    Пляшу пред мертвою тюрьмой.

    Что, вас радуют четыре
    Из святых земных свобод?
    Эй, дорогу шире, шире!
    Расступитесь,— шут идет!

    Острым смехом он пронижет
    И владыку здешних мест,
    И того, кто руку лижет,
    Что писала манифест.

    ОтветитьУдалить