Не пытайтесь разгадать женщину – она и сама не знает
половины ответов, на придуманные ею вопросы.
Саша Игин
Часто бывает – говоришь с девушкой, и вроде нравятся чем-то её слова и,
кажется, что есть в них какая-то доля правды, а потом вдруг замечаешь,
что взгляд у нее бегающий, блуждающий.
- Так ты лесбиянка или натуралка?
- Чего, чего?
- Ну, ты сексуальное большинство или сексуальное меньшинство?
- Пауза.
- О, господи! Неужели, сексуальное одиночество?
ЭДУАРД МАНЕ. ЗАВТРАК НА ТРАВЕ. 1863.
Сама с иголочки одета, а какая затравленная, не понимающая,
что она начала обесцениваться, когда начала думать, что знает себе цену.
- А Вы, девушка, красивая!
- Да я и сама от себя балдею…
Вглядываешься пристальней в неё, и видишь незаметные прежде
следы унизительной скудости ума, бедности внутреннего мира.
Понимаешь, что все сделанное и передуманное собеседницей в жизни,
не привело её к той единственной победе,
которую так хотелось одержать над всеми близкими и дальними,
тем холодным октябрьским утром, когда плотно сжав губы,
давала себе слово не проиграть.
ЭДУАРД МАНЕ. БАР В "ФОЛИ-БЕРЖЕР". 1882.
Хотя и не очень еще ясно было, с кем играет и на что.
Даже когда женщины между собой говорят о сексе,
а мужчины о любви, - тезаурус почему-то один.
Но сегодня для «милых дам» чаще звучит:
- Юноша, вы не проводите меня домой?
- Только взглядом, мадам.
- Только взглядом.
И не надо на меня так смотреть, взывая к морализаторству.
Я такой, какой я есть. Вы другая!? Ну и хорошо.
Вы просто умная женщина, не повторяющая чужие глупости –
Вам ваших способностей хватает придумывать новые.
Я уже привык, что такие девочки, чаще всего спрашивают меня,
не для того, чтобы узнать мое мнение, а для того, чтобы высказать
свое мнение о моем мнении.
Мне кажется, что чистая совесть - признак плохой памяти.
А Вам не кажется?!
ЭДУАРД МАНЕ. ИСПУГАННАЯ НИФМА. 1861.
Просто многие из нас подзабыли, что самый короткий путь к вершине -
дорога, по которой никто не ходит. Ну и ладненько.
И хоть с тех пор это вовсе не стало яснее, сразу теряешь интерес
к словам своей милой собеседницы, и хочется сказать ей на прощание
что-нибудь приятное и уйти поскорее и заняться,
наконец, своими земными делами*.
Потом, не знаю, зачем-то останавливаешься.
Бормочешь скороговоркой, как бы извиняясь, что-то про неумолимое время,
которое пожирает свои творения.
Бога Хроноса, который убивает всех своих учеников…
Что-то про дурочек, на которых природа просто отдыхает, и, про идиоток,
P.S. … на которых она делает это гениально…
*Чуть позже я позвонил Натеньке. Она сказала: что ждет.
ЭДУАРД МАНЕ. ОЛИМПИЯ. 1863.
Уснули мы только под утро…
Марина Цветаева - стихи
ОтветитьУдалитьО.Э. Мандельштаму
Откуда такая нежность?
Не первые — эти кудри
Разглаживаю, и губы
Знавала темней твоих.
Всходили и гасли звезды,
Откуда такая нежность?—
Всходили и гасли очи
У самых моих очей.
Еще не такие гимны
Я слушала ночью темной,
Венчаемая — о нежность!—
На самой груди певца.
Откуда такая нежность,
И что с нею делать, отрок
Лукавый, певец захожий,
С ресницами — нет длинней?