Любовь - штука незамысловатая,
поэтому сломать её не составляет никакого труда.
Саша Игин
Лялечке очень важно знать правду. Сашечка это знает.
Но знать о том, что важно знать, и хотеть знать,
стремиться к этому знанию – совсем разные вещи.
Лялечка знает, что хорошо знать правду о себе,
но как часто она боится этой самой правды – правды о себе.
Она готова наговорить много неправды Сашечке, знающему о ней правду.
Чтобы скрыть правду о себе, среди этой неправды,
девочки-красавицы готовы наговорить много неправды о тех,
кто скажет правду о них, чтобы дискредитировать того,
кто знает о них правду и не скрывает ее ни от нас, ни от других.
ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ. ПРИТЧА О СЛЕПЫХ.1568.
Они боятся правды о себе. Они любят правду о том, что их не касается.
О том, что далеко, что им безразлично.
Они не признаются даже самим себе в правде о том, что им близко,
дорого, о том, что они любят и ценят.
Скажите подружке, бегущей на очередной концерт, что ее эстетический
вкус бездарен!
Скажите Лялечке, что её любимый Сашечка, средний человечек,
и внешне, и по внутренним качествам!
Скажите любимому или любимой, что он или она не совсем таковы,
какими привыкли сами о себе думать! Скажите!
И вы узнаете, как влюбленные на самом деле относятся к правде о себе.
А лучше не говорите, а покажите.
ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ. СТРАНА ЛЕНТЯЕВ. 1567.
Покажите в зеркале, на примерах в кино, в образах от литературы.
И вас сразу же обвинят, черт знает в чем.
Но эти мелочи, вам в ответ скажут правду о вас! А вам это надо?
Вы действительно хотите знать правду о себе?
Почему Лялечка редко говорит правду Сашечке о нём?
Да потому, что не хочет услышать от него правду о себе!
Это я вовсе не о психологии, не о нравах человеческих,
процветающей в этих отношения, которая ведет ко лжи
и скрывает правду друг о друге.
Это о любви, которая, тоже выкристаллизуется, и то, во что оно превратится,
вызывает то ли тихую грусть, то ли громкий ужас.
ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ. МИЗАНТРОП. 1568.
Это, как День всех влюбленных, торжество чувств, превращает
в праздник чудовищной разрешенной пошлости.
Влюбленность (а не любовь) как таковая не плоха и не хороша – она,
если кто испытывал, сродни болезни, праздник гормональной безвкусицы.
Самое плохое состоит в том, что он – высшая концентрация обмана, который
приводит к разбитым судьбам и переломанным жизням мальчиков и девочек.
"Я тебя люблю! - Что, прямо как взрослые? - Нет, по-настоящему!"
Что? Вы никогда этого не слышали? Мне вас жалко.
У вас либо не было детства, либо вы просто не любите детей.
Что впрочем, одно и то же.
Когда влюбленность проходит (а всякая болезнь рано или поздно заканчивается),
начинается жизнь, в которой больше нет места проявлениям чувств.*
Гоните от себя прочь и не слушайте тех, кто учит тому, что между влюбленностью
и любовью нет никакой разницы, а за влюбленностью не следует ничего.
Пустота. Тьма.
ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ. ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ. 1563.
Влюбленность - надежда на какую-то лучшую долю.
Ну а уж если вы любите, то у вас каждый день – праздник.
P.S. А если вам нужен праздник для любви, то подумайте над тем,
что случится когда этот праздник закончится.
* Лев Толстой в «Крейцеровой сонате», где Позднышев убивает свою жену –
не за измену, а от тоски по тому, что все так быстро прошло и не вернется
уже никогда, писал ровно о том же.
О том, что невозможно так долго и с таким упоением врать самим себе.
Возможно, Лев Николаевич, еще как возможно!
Напомню, что в «Крейцеровой сонате» Позднышев вмешивается в разговор
и рассказывает свою грустную историю после того, как нежная барышня
начинает разглагольствовать о том, как важны чувства.
Очень важны, отвечает ей герой Толстого, да только вот ничего они,
настоящие чувства, не имеют общего с тем, чему вас маменька учила.
Она учила вас томно вздыхать под липами, сердечки вырезать
из надушенных листочков бумаги да на фортепиано аккомпанировать –
все это на третий год брака вас уже не спасет.
Саша Игин, собственной персоной…
Валерий Брюсов
ОтветитьУдалитьСвежей и светлой прохладой
Веет в лицо мне февраль.
Новых желаний - не надо,
Прошлого счастья - не жаль.
Нежно-жемчужные дали
Чуть орумянил закат.
Как в саркофаге, печали
В сладком бесстрастии спят.
Нет, не укор, не предвестье -
Эти святые часы!
Тихо пришли в равновесье
Зыбкого сердца весы.
Миг между светом и тенью!
День меж зимой и весной!
Весь подчиняюсь движенью
Песни, плывущей со мной.