Powered By Blogger

суббота, 30 марта 2013 г.

ЛИРИЧЕСКОЕ НАСТУПЛЕНИЕ. АТАКА №1...


Тому, кто не любит, - жить на Сашечкиной 
Планететолько терять время. 
Саша Игин 

Давайте отбросим все туманные рассуждения о любви
Сашечки и Натеньки, и рассмотрим ее в свете смысла их
присутствия на шарике по имени «Земля».

Их любовь с этой точки зрения оказывается областью,
в которой ценности "переживания" особенно легко реализовать.

Любовь - это "переживание" Натеньки Сашечкой во всем
его своеобразии, неповторимости. И наоборот.


ФРАНС ХАЛС. ЦЫГАНКА. 1628.

Поверьте, мне, существует всего два способа утвердить уникальность
и своеобразие самого себя.

Один, - активный, - путем «делания чего-нибудь».
Другой - пассивный.

В этом случае все, что мне в мире приходится завоевывать
«писульками» и «душевными порывами»,
другим это предоставляется "как манна небесная".

Этот путь - путь любви, или, правильнее сказать, путь быть любимым.


ФРАНС ХАЛС. ШУТ С ЛЮТНЕЙ. 1629.

В любви Сашечки, Натенька предстает как единственный в своем роде
и неповторимый человечик, она воспринимается как "как только Ты",
и как таковой вбирает в себя личность любящего её героя.

Как человеческая личность она становится для Сашечки,
незаменимым персонажем, без которого невозможно обойтись,
причем ничего не делая для этого со своей стороны.

Натенька, "не может не быть" своеобразной и неповторимой,
то есть ценность её личности реализуется.

Поверьте мне, любви невозможно добиться, любовь приходит сама.
Но любовь - это не только подарок свыше, это волшебство.


ФРАНС ХАЛС. СМЕЮЩИЙСЯ МАЛЬЧИК. 1625.

Для Сашечки, любовь накладывает чары на все его Вселенные и миры,
окутывает его Планеты дополнительными ценностями.

Поэтому заканчивайте обманывать себя и других, перестаньте оправдывать
свои ошибки в мире любви Несовершенством Вселенной.

Любовь значительно увеличивает полноту восприятия красоты.
Врата в мир ценностей как бы распахиваются.


ФРАНС ХАЛС. МАЛЛЕ БАББЕ. 1633.

Таким образом, отдаваясь во власть Натеньки, Сашечка переживает
внутреннее обогащение, которое выходит далеко за пределы его мира,

для него вся вселенная расширяется и углубляется, озаряется сиянием
тех ценностей, которые видит только любящий Сашечка.

Не мне Вам говорить, что любовь делает Сашечку не слепым
(хоть он и астигматик), а зрячим, способным видеть «нечто»,
недоступное несчастным*, живущим сегодня без любви…

(Наступление продолжается…) 

*«... как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых... Все тихо, спокойно... Очевидно, каждый счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча... Надо, чтобы за дверью каждого счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные». (А.П.Чехов. "Крыжовник").

суббота, 23 марта 2013 г.

ПРАВИЛА ЛЮБВИ…



Если ты влюбилась в идиота, 
 не факт, что он полюбит тебя. 
Саша Игин 

Милая Натенька, никогда не пытайся вернуться в прошлое,
тебе по- настоящему там не место.

В прошлом, а сегодня…

Еду в метро, кушаю «твикс», думаю о своем,
не делаю никому ничего дурного.

А тут девчушка-пассажирка, сидящая напротив, излагает в мой адрес:
- Кинь мне палочку. 
Я чуть не поперхнулся. 
- Почему вы, юноша, не помогаете «голодненьким»? 
- Извините, я подумал, что это перфоманс. 
- Хочешь, покажу фокус. 
- Воспитывать сама будешь? 

Молоденьким девочкам у нас везде дорога, но часто
– это тропинка в никуда.


ШИШКИН И.И. НА СЕВЕРЕ ДИКОМ... 1891.

Каждой в душу не заглянешь, да и у всех ли она есть?
Сплошное: нас одно желанье гложет, вставьте даме между ножек!

Смотришь на их лица, а видишь драму:
не успели оглянуться, как им вслед перестают оглядываться.

Поэтому, Натенька, вспоминай с теплотой, о том, что было.
Вспоминай о своих волнениях, мечтах.


ШИШКИН И.И. ДОЖДЬ В ДУБОВОМ ЛЕСУ. 1891.

Вспоминай о Сашечке, к которому ты стремилась в грёзах всей душой,
всем сердцем, без надежды на будущее.

Сегодня ты в когорте великих людей, которые лелеют свое вчера,
зная, что без него никогда не будет завтра.

Ты думала, что идешь навстречу судьбе, а на самом деле,
вы двигались с ней в противоположных направлениях.

Ты мечтала, что все в твоей любви будет так, как должно быть,
даже если всё будет наоборот...

Ты грезила любовью. И ты добилась её.
Ты добилась взаимности, Ты победила. Это дорогого стоит!


ЩИЩКИН И.И. ПОСЛЕ ШТОРМА В МЕРИ-ХОВИ. 1891.

И это притом, что самые сложные правила - в играх без правил!
Любовь и правила любви, - это нонсенс!

В любви правил нет, их не может быть по определению.
Если рядом идут взрослый мужчина и красивая женщина,
значит, его есть за что любить.

P.S. А все остальное звездная пыль с Планеты Саши Игина...

среда, 20 марта 2013 г.

ЧИТАТЬ ПО НОТАМ…*



Слова - отдельно, действия - отдельно. Единственный, 
 кто может соединить одно с другим, - Лялечка. 
Саша Игин 

Понятно, что тебя пугает наша разлука, и ты боишься поставить точку там,
где сердце ставит запятую.

Но как бы мы не старались, мы всё равно рассмешим кого-то там наверху,
когда будем рассказать ему о своих планах на завтра.

 - Мне нужно с тобой серьезно поговорить.
 - Только если это очень важно.
 - Это супер важно.
 - Итак, представь, что ты меня любишь…

Сегодня мы знаем, загадывать в завтра нельзя.
Оно непредсказуемо. На то оно и Завтра!


ПЕТРОВ-ВОДКИН К.С. КУПАНИЕ КРАСНОГО КОНЯ. 1912.

И этот, постоянный вопрос, который задают снова и снова:
«Кaк ты считаешь, мы умнее, опытнее тебя или ты тупее нас?».

Грубая лесть делает девочек глупенькими, но такими счастливыми…
Любой ответ изначально трактуется как тест для придурочных:
чтобы бы ты не ответил, ты подпадаешь под категорию идиота.

Кретина, ничего не понимающего в жизни,
не умеющего выбирать себе друзей и знакомых.

«Обратись к нам, мы тебе подскажем, с кем дружить, кого любить,
куда ходить, с кем переписываться в интернете и созваниваться по телефону».

Жизненная аксиома, не надо никогда судить о человеке по его друзьям,
по его «близким друзьям» и знакомым, отметается как несущественная.

А вообще, имею ли я право на личных друзей?
Если да, то почему вы отказываете мне в этом праве?

Друзья должны быть хорошими, проверенными, и, желательно, проверенными Вами.
Даже если они проверены на «детекторе лжи».

Просто хочется напомнить, у Иуды друзья были безупречны,
а чем всё закончилось?

Ничто так не развивает навыки логистики у современной дамы,
как три любовника. Мне такая логистика «пофигу мороз».


ПЕТРОВ-ВОДКИН К.С. ЖАЖДУЩИЙ ВОИН.1915.

Мне такие женщины не в кайф.

Мне в кайф другие (Из письма к Сашечке. «Сегодня не спала до четырех утра, 
ждала, пока мой любимый песик уснёт. 
Полный экстаз в том, что у него сегодня день рождения. 
И я хотела дождаться, пока он уснет, чтобы незаметно положить ему подарок, 
- косточку, с красным бантиком. Он проснётся и обрадуется. - Я дура?»).

Боженька знает, что такое любовь.
Сатана знает, как любить.
Все остальное зависит от режиссуры по имени – жизнь.

 - Чего не дрыхнешь?
 - В интернете сижу.
 - Круто, а я у любимого.
 - У кого?
 - У тебя!
 - Ты, что серьезно?
 - Ну, да.
 - Блин, а я забыл…

Любую ошибку можно исправить, кроме той,
которая привела к рождению любви.

Когда понимаешь, что без любви бывает и хуже,
становится очень страшно… за любовь…

Сашечка, за которого он себя выдает, на самом деле не он.
Настоящий Сашечка никогда не перестанет общаться с женщиной,
с которой у него ничего не было.


ПЕТРОВ-ВОДКИН К.С. БОГОМАТЕРЬ. УМИЛЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ. 1915.

Тот Сашечка, который «не он», сможет.
Искать смысл «в сегодня», нет никакого смысла, даже если он очевиден,
и, даже если он лежит на ладони.

P.S.  Просто лишний раз нужно разобраться в знаках препинания: точки,
запятые, двоеточия и т.д…

*До конца XV века тексты на русском языке писались
без промежутков между словами.

Примерно в 1480-е годы появилась точка, в 1520-е — запятая.
Следующими знаками препинания стали вопросительный
и восклицательный знаки.

В «Грамматике» Мелетия Смотрицкого (1619 год) появился первый
парный знак препинания — круглые скобки.

К концу XVIII века получили употребление тире (его первым начал применять
Николай Михайлович Карамзин), кавычки и многоточие.

В 1888 г. А.П. Чехов в письме Н.А. Хлопову пишет: Знаки препинания,
служащие нотами при чтении (выделено мной - Саша И.), расставлены у Вас,
как пуговицы на мундире гоголевского городничего.
(А. П. Чехов. Язык как орудие мышления.
Из письма к Н. А. Хлопову 13 февраля 1888 г. Соч., т. 14, стр. 41 – 42).

Я искал и нашел: Н. В. Гоголь. Миргород. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Глава V.

«На мундире у городничего посажено было восемь пуговиц, девятая как оторвалась во время процессии при освящении храма назад тому два года, так до сих пор десятские не могут отыскать, хотя городничий при ежедневных рапортах, которые отдают ему квартальные надзиратели, всегда спрашивает, нашлась ли пуговица». 

N.B. Тут и сказочке конец, а кто слушал…

суббота, 16 марта 2013 г.

ИСКУССТВО ПОБЕДЫ НА ОТДЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ ...




     Жизни наплевать на планы, которые мы пишем.
Без любви она была бы ошибкой.
Саша Игин 

Вам все это покажется галиматьей?!
Ну и, что же?!
Будете хоть знать, что означает это слово.*

Когда я Лялечке говорю про зло – это не просто преступление,
людей тебя окружающих, которые сами по себе добры,
но допустили ошибку.

Зло – это и есть человек, которому лишь на короткие мгновения удается
спрятаться от самого себя.

Она не соглашается.

Она начинает юлить: «я дома одна, на работе другая».
На работе – я добрая!
Сама мысль, потрясающе глупа, хотя и конфетно красива.


ДЮРЕР А. ПРАЗДНИК ВЕНКОВ ИЗ РОЗ. 1506.

Но мир (даже мир профессиональный), очень тонок.
Он омерзителен, жесток и грязен.

Свет добывается здесь годами упорного труда, часами стремления к совершенству.
Именно здесь совершаются великие ошибки. От усталости.

Вы соглашаетесь, на какое угодно настоящее, думая о том,
что у Вас здесь нет будущего…

Здесь надо снимать фильмы, жанровую принадлежность которых
определяют как "саспенс" (чувство страха, сопряженное с тягучим
ожиданием чего-то непредвиденного).

Как только Лялечка случайно забывает или от горя не может вспомнить
об этом, она возвращается к «точке отсчета», к своей естественной
греховности, и может погибнуть.


ДЮРЕР А. РЫЦАРЬ, СМЕРТЬ И ДЬЯВОЛ. 1513.

Именно это, а вовсе не кошмарное насилие,
я не приемлю, где добро всегда побеждает зло.

Одним словом, если вы ходите в белых трусиках, -
это не означает чистоту ваших помыслов.

Тонкая ткань не может порваться: мы слишком умненькие для этого,
нас слишком хорошо учили в школе, нас долго воспитывали
великие книги, и, «нечеловеческая» музыка.


ДЮРЕР А. МЕЛАНХОЛИЯ. 1514.

Искусство (музыка: отнюдь не шансон; литература, изобразительное ис-во и т.д.) –
то единственное, что еще связывает нас с Богом, и пусть всё искусство исполнено

страдания и любви, безнадежности и муки, и пусть от «Однажды в Америке»
можно свалиться в обморок – другого выхода из кромешного
ада нет и быть не может.

Малокультурные придурки спорят до хрипоты, тогда когда надо
смиренно опускать руки и молчать ("даже в тряпочку").

Дурачины-простофили всегда хотят встать на одну доску
с умненькими-разумненькими и придать себе статус силы

Поэтому, Ляля, тебе нужно не просто смотреть в глаза своим
подружкам-чудовищам, друзьям по работе.

Нужно стать ими, влезть в их шкуру, ничего не стыдясь и не боясь.

Перечитай "нечитаемого"  Кафку с его "Превращением".
И ты поймешь, что само наше существование, уже - "рай".

Вспомни драму "маленького" человечка столкнувшегося с грандиозным роком.
А, впрочем, все это бред, - просто оглянись назад, во вчерашний день...

И ты сразу поймешь: только мир тотального зла легитимизирует добро,
являет его настоящую цену.

И тогда ты увидишь и почувствуешь сама:
искусство на отдельном участке Лялечкиного фронта побеждает мораль.


ДЮРЕР А. АДАМ И ЕВА. 1504.

Жаль только, что самому Сашечке на эту победу, по всей вероятности,
совершенно наплевать.

P.S. Но в глубине души я хочу Лялечкиного торжества...

*В конце 17 века французский врач Гали Матье лечил своих пациентов
шутками.  Он обрел такую популярность, что не стал успевать 
на все визиты и свои целительные каламбуры посылал по почте.
Так возникло слово "Галиматья", которое в то время означало - 
целительная шутка, каламбур. Доктор увековечил свое имя, грустно только, 
что в настоящее время это  понятие имеет совершенно иной смысл...

суббота, 9 марта 2013 г.

ПРО БАБОЧЕК И АКВАРИУМНЫХ РЫБОК …



На три вещи можно смотреть вечно: на огонь, на воду, 
 и на то, как Ляля… говорит по телефону! 
Саша Игин 

Весь мир в кармане… 

Восемь часов сна… для нее не так, как для нас простых смертных…

Люблю эту смешную девчонку. До сих пор колотит от её губ.
Никогда не забуду, как она меня вчера напугала...

Смешная. Вчера. А сегодня?!
А сегодня, Ляля, ты лучшая. Мир это заметил.


КОЗИМО РОССЕЛЛИ. НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ.1481.

И заметил без всяких конкурсов. Ты вне конкурса.
Ты победитель, которому не надо показывать свою силу.

Мы помним, что твоя сила в твоей слабости. Но какая эта слабость?
Я до сих пор от нее в полуобморочном состоянии и невменяемый.

Мне не страшно, мне ужасно любопытно, куда ты меня заведешь???
Продолжай совершать свой беспримерный подвиг!

И когда ты все в конец разрушишь своими руками,
тебе захочется кого-нибудь за это убить.
Награда: - двадцать долларов или «весь мир в кармане»
(Чейз. Детективный роман.).

Любовь, ремейк и красивое кино… 

Помни, Ляля: никто в мире не рождается для того, чтобы оправдывать
чьи-то надежды. Не научилась любить по настоящему –
займись разведением бабочек или аквариумных рыбок.

Любовь – не красивое кино, ремейка не будет.
Господи, как недорого стоит спокойствие мира. Все проходит.
Поэтому сойдет и это.

И будет у нас всё как сказке: Жили они душа в душу.
То она ему в душу, то он ей камень.


КОЗИМО РОССЕЛЛИ. ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ КРАСНОЕ МОРЕ. 1481.

Конечно, приобретённый опыт для нас необходим и необходим,
для того, чтобы не повторять ошибки, а делать новые!?

Мы никогда не знаем и не узнаем точно, что думают и чувствуют
окружающие нас люди: мы интерпретируем их поведение и обижаемся
на собственные мысли, по этому поводу.

Не помню, где вычитал, у кого, конечно не в оригинале, но было красиво,
поэтому, наверное, и запомнил.

Сян-цзы (естественно, «товарищ из Китая»), как-то сказал:
«Смешон орущий в ярости, но страшен молчащий в обиде».


КОЗИМО РОССЕЛЛИ. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ. 1482.

Запомни, Лялечка, эту разницу в характеристике людей и
будь осторожна с «глухонемыми».

А те, кто кричат, выпучив глаза, наши друзья и лучшие подруги.
Или как пела давно «Машина времени» с Макаревичем: -
 «Вот товарищ с Востока, он танцует жестоко, - ему пара нужна»).

Именно тут тебе захочется воскликнуть: «Хватит ходить за мной вообще,
я сама тоже немножко заблудилась».

Амбулаторной больной стало лучше - она перестала дышать одним
воздухом с окружающими. Чем дышит и как? - загадка для окружающих.

Двусмысленная слава и недвусмысленный талант…* 

Прошлое и настоящее твоего «боя», Ляля, у нас рисуется черными красками.
Глупцы. Чёрная краска быстро кончится, и, будущее двух придурков
(Сашечки и Лялечки) на картинах станет светлее и воздушнее!

Понимаете, когда Сашечка тоскует и взыскует, он может просто ныть и плакать,
наклоняя кудри (такие писаки-мараки нравятся девушкам).

А может, все-таки взять себя в руки и ныть, изображая Мика Джагера,
плакать сквозь хохот, а о кудрях забыть вовсе.

Потому что не для девушек Сашечка пишет. Хотя – вру. И для девушек тоже.
Но, будем честны, не только для них.


КОЗИМО РОССЕЛЛИ. ДАРОВАНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ. 1482.

А и для всех нас, грешных, тоскующих и взыскующих.
На делах влюбленных – личные печати тех, кто их совершил.

И на наших лицах («кто не спрятался, - я не виноват!») – обратный свет
или тьма содеянного. Казалось бы, все ясно.

Но это схема, всего лишь смешная, ходульная схема, -
равновесие здесь наблюдается редко.
Да и чему наблюдаться?

P.S. … двусмысленная слава и недвусмысленный талант…

* Игорь Северянин. «Поэма вне абонемента» (1912)

суббота, 2 марта 2013 г.

ГЕРОИ И КЛОУНЫ...



Сделай мостик, и все посчитают тебя крутым. 
Саша Игин. Советы. 

Саша Игин и "мертвая петля"...

"Это большая личная проблема.
Кокетство немало познавшего человека вызывает легкое сочувствие.

Девочки и мальчики обращают внимание на деградацию персонажа,
который некогда был действительно ярким брендом.

Саша Игин, Саша Игин...
С тех пор Планета его имени стала другой,
его Вселенные стали другими.

Его просто-напросто перестали читать.
Это измеряемый крах" - отметил он про себя. Не вслух.

"Кому-то еще интересно потрогать его руку,
поставить его словно куклу рядом с собой на пляже Красного моря.

Кто-то время от времени спросит, - сколько ему лет?" -
и рассмеется.

Вот и все. Мысль Саша Игин уже давно не  будит.
Тем более не будоражит чувств",  - восклицают все его подружки.

Вызывает ли он любопытство? - Да!
Для наблюдения за усугублением поэтической устремленности...


ИЕРОНИМ БОСХ. ВОЗ СЕНА. 1501.

Куда-то вдаль, куда-то вширь.
Но почему он не зовет, с собой никого, как раньше?

Это не вопрос для Саши, - это "мертвая петля"...

Оппоненты и кошмары...

Натенька, добрый день. Мы давно не встречались и я…

Не забывай, время лучший учитель, но помни,
оно убивает всех своих учеников, невзирая на личности.

Логика здесь не работает, её просто нет.
Чем тише ужас, тем громче испуганные крики.

В своём: - «… а-аааааааааааааааа», трудно остановится,
а уж попытаться просто секундочку побывать на стороне оппонента,
вообще кажется кошмаром.

Но ведь так ломаются судьбы. Так ломаются жизни.
Так, в конце концов, ломаются просто люди.
Близкие люди.

Конечно, с «овощами» легче жить. Они более понятны, более близки.
Вот кабачок, а вот редиска, вот щавель, - думать не надо,
у них у каждого своё высокое предназначение.


ИЕРОНИМ БОСХ. АЛЛЕГОРИЯ ЧРЕВОУГОДИЯ И ЛЮБОСТРАСТИЯ. 1500.

Будь как они и тебя ждёт (за поворотом!?) то высокое,
для чего ты предназначена.

Только в это время, стыдливо умалчивается, сколько километров
и сколько часов, дней, лет требуется проехать до этого, самого поворота.

Боженька любит идиотов. Он столько их насоздавал!
Они идут, бредут, мчатся по жизни с единственным вопросом:

«Сколько еще ехать до поворота, за которым всем,
всем раздают счастье в розницу и на вес».


ИЕРОНИМ БОСХ. КОРАБЛЬ ДУРАКОВ. 1495.

Вся трагедия в такой тусне, заключается в том, что устав ненавидеть,
наши близкие и родные не смогут, в один прекрасный момент,
найти сил на любовь.

Любовь переписывают «черными чернилами» всегда те,
кто не в состоянии её творить, не в обиду будет сказано для окружающих.

И не верь тому, кто говорит, что любовь приходит сама, за неё,
оказывается нужно бороться!
Я знаю таких людей, они подтвердят.*

Не жди Натенька моего звонка, в это время мне может позвонить другая!
Позвони сама. Ты будешь первой.

Герои и клоуны...

И не надо вздыхать, что мы устроены как-то неправильно.
Так было всегда.

Так было и во времена Генриха Гейне: стоило героям уйти со сцены,
на арену выступали клоуны.

Конечно, клоунам и дуракам проще, чем нам: у них везде свои люди.
Ты не поверишь, - даже в любви!


ИЕРОНИМ БОСХ. БЛАЖЕННЫЕ И ПРОКЛЯТЫЕ. 1504.

Поэтому прежде, чем задать вопрос «про любовь», – подумай,
какого ты ждешь ответа, и от кого.

И заканчивай умничать, думая, что твоя жизнь – это только процесс
пристального наблюдения.

Наше шествие по земному шарику делает нас не только наблюдателями,
но и наблюдаемыми.

По этой причине, старайся побеждать всех и вся уже на стадии переговоров.
Пока они не настроили свои бинокли и подзорные трубы ниже
твоей умопомрачительной юбочки.

Боженька любит идиотов...

Милая, Натенька, в нормальных ситуациях время, конечно,
лечит дольше, чем доктора. Но зато и калечит не так быстро.

У нас же время обогнало всё, что только возможно.
- Страшно?
- Да ничуть…


ИЕРОНИМ БОСХ. КОНЦЕРТ. 1561.

Сегодняшний день для нас будет не так уж и плох.
Ведь вчерашний был еще хуже.

Крепись моя родная. Дай Бог тебе силы и выдержки.

P.S. Я с тобой… Боженька любит идиотов...

*Начать кого-то любить - это целое дело.
Нужна энергия, любопытство, ослепленность...
Вначале даже бывает такая минута, когда нужно перепрыгнуть пропасть:
стоит задуматься, и этого уже не сделаешь.
"Тошнота". Жан-Поль Сартр.