Powered By Blogger

понедельник, 31 декабря 2012 г.

ВАШ САША ИГИН...



А мне, строго говоря, много и не надо! 
Мне хотя бы всех Вас обнять.
Саша Игин 

Верить красивым женщинам можно только тогда, когда они молчат.
Хотя более опытные товарищи говорят, что в это время они

лихорадочно боятся мысленно перепутать очередность действий:
присмотрелась, приценилась, подпустила, разрешила.
А далее, что-то про деньги.

Я в это не верю.
Я знаю: Любовь купленная за деньги – это желание, а не мечта.

Но нам всем давно пора привыкнуть, что в смутное время,
что не мужчина, то пророк. В мире любви!


КУСТОДИЕВ Б. МАСЛЕНИЦА. 1903.

Самое главное не заиграться, дорогие мальчики.
Тех пророков, которых девочки обнаруживают на своих Планетах,
ожидает скверная участь, вплоть до распятия. Ими же.

С наступающим новым годом!

Хочу всех сразу предупредить, я не пророк.
Я просто хочу вспомнить свое детство, свою юность.
Вспомнить все, чтобы потом снова … забыть…

Вот и уходит, не оглядываясь,  2012.
Мне грустно до слез, до боли в груди.

Новый год в Городке, где жил я, был всегда немножко Старый.
Сейчас я понимаю, это было правильно!

Привычка - это то, что держало нас в форме, а любимые ритуалы
не позволяли впасть в зимнюю хандру,
до которой нам просто не было дела.

Подарки надо купить (собрать!?), учителей поздравить,
открытки девчонкам надписать, елку дома нарядить,
бенгальские огни заготовить ...

И как-то так получалось, что посреди всей этой суеты было некогда,
да и не хотелось думать о том, что будет завтра.
Ну, будет и будет!

Зато было сегодняшнее сегодня. 31 декабря.
Утомительное ожидание чего-то, бесконечное и прекрасное
(удивительно - всегда с солнцем и снегом!).


КУСТОДИЕВ Б. МАСЛЕНИЦА. 1919.

Сегодня, пахнущее новогодними мандаринами, грецкими орехами,
живой елкой на втором этаже нашей любимой школы.

Танцевальными вечерами старшеклассников в ней и клубе Железнодорожников
(которые тоже пахли!).

А сегодня?
Перестаньте мечтать, что вместе со Старым Годом уйдут все проблемы.
С ним уйдут лишь наши Надежды.

Одним словом, как встретим Новый Год, так нам и надо!

N.B. И все же. Отложим "битву за жизнь"...

Забудем про все плохое, несбывшееся в этом году,
перестанем нервно прислушиваться к ужасам мира и прочим
бла-бла-бла-бла, которые не сулят ничего, кроме учащенного пульса.

Пусть Ваше сердце сегодня и завтра бьется только от радости и
замирает от счастья.

Позвольте себе эту передышку. Вы ее заслужили.
А в перерыве между приятными заботами просматривайте и
перечитывайте странички Блога родного Саши Игина.

Я там много чего для Вас умненького понаписал и с Вашей помощью собрал.
Может быть, пригодится.


КУСТОДИЕВ Б. РУССКАЯ ВЕНЕРА. 1925.

P.S. С наступающим Новым годом, мои любимые мальчики и девочки!
Всегда Ваш, Саша Игин…

воскресенье, 30 декабря 2012 г.

ЭТО БЫЛА … ОНА …



Все в любви проходит, 
 только ничто не проходит даром. 
Саша Игин 

Где наши девочки, в которых мы влюблялись в 2012?
Где наша робкая застенчивость, которая от нас никуда не уходит?

Неужели девчонки, год заканчивается, а мы продолжаем Вами восхищаться?
Или мы просто продолжаем Вас любить, - этих странных и нелогичных существ?


МОДИЛЬЯНИ. ПОРТРЕТ ЖАННЫ ЭБЮТЕРН. 1919.

Хотя любить девчонок себе дороже.
Ведь им любви в любви всегда мало.

Они счастливы, - но хотят рая.
Они в раю, - но им хочется неба.

Боятся объятий, считая, что попадают в замкнутое пространство.
Мечтают о замках, но трясутся, когда им машет рукой Фата-Моргана.


МОДИЛЬЯНИ. ЛЁ ГРАН НЮ. 1919.

Сами Принцессы, но ищут мужчину, который сделает из них … Золушку.
Ищут настоящего мужчину, который всегда добьется того, … чего хочет Она.

Конец 2012 года… Дважды войти нельзя...
Мы это знаем. И нам даже смешно.

Невольно вспоминается Эйнштейн: "Есть две бесконечности - Вселенная и глупость.
Впрочем, я не уверен насчет Вселенной".

А как насчет любви, которая, как умирающая Вселенная?


МОДИЛЬЯНИ. АЛИСА. 1915.

В общем, все, что остается на память от уходящего года -
это какой-то «светлый мрак», раз и навсегда обретенная
душевная зависимость. Кабала.

Можно не вспоминать о первом свидании и первом поцелуе в прошедшем году.
Можно даже забыть «образ», запахи, небо над головою,
время года всего этого «первого».

Но вдруг все это давно забытое ка-а-ак вылезет.
Как треснет наотмашь!


ПЕРВАЯ ФОТОГРАФИЯ В МИРЕ. "ВИД ИЗ ОКНА". 1826.

P.S. Ничего особенного, просто увидел на фотографии девочку.
Это была … Она…

пятница, 28 декабря 2012 г.

НА ВЕКИ ВЕКОВ... НА ВЕКИ ВЕЧНЫЕ...



Хочешь покончить с любовью? 
Растопчи её ножкой. 
Саша Игин 

Был лишь Саша Игин. И была ночь.
Безмолвно безмятежная. И звезды. И звездное небо.
И тишина. И ничего больше.

Так было 100 дней назад. И так будет сотни лет спустя.
Промчатся годы, минуют века, новые поколения мальчиков
и девочек сменят друг друга.

Но останется Сашечка, как останется то, что окружает его сегодня, -
вечная и бесконечная в своей беспрестанно
меняющейся неизменности, - любовь!


РЕМБРАНДТ. КОНЦЕРТ. 1626.

А иногда Саша счастлив. В тех случаях, когда сотворенное им слово
несет наслаждение не только ему, но и близким его людям.

Не только сегодняшним, но и завтрашним, далеким,
отделенным от него туманной чередой несосчитанных веков.

Это редкое благо дано Сашечке, из-за создания им причудливых зеркал,
в которых отражается сама Любовь.

Ни пространство, ни время не властны над ним.
Трагедии и комедии, фарс и триумфы любви, сотрясающие нас сегодняшних,
будут сотрясать их, завтрашних, тысячу лет спустя.


РЕМБРАНДТ. ХРИСТОС ВО ВРЕМЯ ШТОРМА. 1633.

Ромео и Джульетта, Джоконда и Лялечка, Загадка и Девочка-Пилигрим
войдут в жизнь людей будущего так же, как эти звезды,
не меркнущие во тьме ночного небосклона.

История стирается жерновами веков.
От президентов, злодеев и героев остаются лишь даты и сумеречные имена.

Все преображается: и валюты, и оружие, и границы, и страны.
А Девочка-Пилигрим, Лялечка и Загадка остаются. На веки веков!


РЕМБРАНДТ. САСКИЯ В КРАСНОЙ ШЛЯПЕ. 1634.

И что по сравнению с этим прозаические неурядицы в жизни Саши Игина,
хотя и бесчисленные?

P.S. Пылинка по сравнению с космосом... его же космосом...

вторник, 25 декабря 2012 г.

СОБАЧИЙ ВАЛЬС…*



Если любящие всегда думают одинаково, 
то один из них лишний. 
Саша Игин 

Сегодня не может быть так хорошо, что бы ни было еще лучше завтра.
Хоть завтра я и уезжаю «с ревизией» в сказку под названием
«Планета Саши Игина».

Поеду искать ни аленький цветочек, а метеорит.
Маленький, маленький. Красивенький, красивенький.

Одним словом, какой найду, такой и привезу.
Не понравится: ты вернешь мне камешек, я верну тебе ключики…


ИЕРОНИМ БОСХ. ФОКУСНИК. 1510.

Да ладно, я не никогда не обольщался, и не гордился тем,
что Загадка подарила мне ключи от своего сердца.

Я всегда оставлял и оставляю ей право, в отличие от меня самого,
сменить замок, или вообще законопатить дверь в мир нашей любви.

Намертво. Навсегда.
И сделать это можно сегодня и сейчас.

Хотя сделать это никогда не поздно, ведь любимый мужчина – это,
как семь белых клавиш рояля.

Вроде по цвету одни и те же, а каждый день новая музыка.
Только не переходите на черные.

Каждый второй (или вторая) кто, хоть раз подходил к роялю умеют
играть на нём «Собачий Вальс».
А эта мелодия совсем из другой истории.


ИЕРОНИМ БОСХ. КОНЦЕРТ. 1561.

В нашей: любовь из сердца любящего можно изгнать только с сердцем.
В другой: любовь это внутреннее переживание только внешней красоты,
мечтающих о настоящей любви.

Кто-то утверждает, что девочкам нельзя верить, преимущественно,
когда они говорят правду.

Про мальчиков, я ничего такого не слышал.
Поэтому знай: ключики от твоего сердца у меня всегда с собой.

Выбор за тобой.
P.S. И никогда не проси меня сыграть для тебя на рояле...

*"Собачий вальс" был сочинен в шутку Ф.Шопеном 
по просьбе его жены Авроры Дюдеван.
В этом произведении клмплхитор музыкальными средствами
изобразил поведение собаки знаменитой писательницы.
Однако в классическом исполнении оно вовсе не похоже на вальс,
поскольку играется не трехдольном, а в двухдольном размере...

суббота, 22 декабря 2012 г.

СЛАДКИЕ СТОНЫ…



Девочки и мальчики в любви живут в параллельных мирах, - 
иногда притягиваются. Иногда… нет… 
Саша Игин 

Здравствуй, милая Загадка.
Я тащусь от того, что я не испытываю пресыщение в желании общаться с тобой.

Что Величайшее чувство человеческих страстей и трагедий, чувство равнодушия,
«холодная усмешка любви», не убивает методично во мне романтики наших
взаимоотношений (извини, за банальность, но это именно так).

Что я не изображаю утомленного жизнью фраера, общающегося с тобой на нерве.
Берегу тебя, себя? Неправда!


ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. МАДОННА С ГВОЗДИКОЙ. 1478.

Я давно не изображаю никаких «аффектов», никаких вариаций
на тему гадания на ромашках. Мне просто хорошо с тобой.

Как хорошо? Как в шутке про апельсин!?!
Ты самая лучшая пацанка на белом свете.


ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. ПРЕКРАСНАЯ ФЕРРОНЬЕРА. 1490.

Я даже представить себе не мог, что птицы могут летать в моих фантазиях.
Что крылья могут быть и у человека.

Теперь я знаю, не фантазии и не разум правят миром людей.
Миром правят любовь, которая без крыльев не фантастична, и,
фантазии, которые без любви не позволяют парить.

А разум? Оставим его на потом...
Тебя нельзя любить по расчету, ты это почувствуешь.

Тебя нельзя любить, молча, ты не даешь закрывать глаза.


ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. СПАСИТЕЛЬ МИРА. 1500.

Наша песня любви звучит в сопровождении твоих непрерывных сладких стонов:
«Ты себя контролируешь?».

P.S. Не контролирую, моя Девочка, не кон-тро-ли-рую...

среда, 19 декабря 2012 г.

ЛУЧШИЕ ВРЕМЕНА…



Чтобы заронить в Женщине сомнения - с ней нужно согласиться.
Саша Игин

«Это невозможно!» - сказала Натенька.
«Это безрассудство!» - зевнула Куколка.


ФРАНСУА БУШЕ. ЗАКАТ СОЛНЦА. 1752.

«Это бесполезно!» - отрезала Принцесса.
«Попробуй…» - шепнула Ляля.


ФРАНСУА БУШЕ. ВОСХОД СОЛНЦА. 1753.

P.S. Наступили лучшие времена…

пятница, 14 декабря 2012 г.

ЕСЛИ ВМЕСТО СЕРДЦА …



Утверждение Зигмунда Фрейда о том, 
 что депрессию от обычной печали отличает склонность 
 к самобичеванию, сегодня нужно читать с точностью наоборот. 
Саша Игин 

При любом успехе, как и погоде, Лялечке нужен Сашечкин зонтик.
Да ладно Ляля, сколько не совершай хороших поступков -
никто не вспомнит тебя добрую, красивую, необыкновенную.


ДЖОРДЖОНЕ. ЛАУРА. 1506.

Но стоит ошибиться, случайно. Нечаянно сделать, что-то несовместимое
с традициями, обычаями «колхоза» - никто это никогда тебе не забудет,
не простит («никто не забыт, ничто не забыто!»).

И сделают это тебе так больно, вероломно и нагло.
Что ты не сразу вспомнишь, что наглость, согласно старому определению, –
это когда ты убиваешь своих родителей, а потом просишь о снисхождении
на том основании, что ты сирота.

Существует на эту тему и анекдот про плачущего Дракончика-сиротинушку,
который слопал своих: бабушку и дедушку, папу и маму.

Слушай: - а может быть все не так угрюмо?
Может быть!
Но практика?! Практика критерий истины. Она всё портит!

Она постоянно говорит об обратном.
А истина, так та, на любом языке (даже эсперанто!) звучит одинаково.

Но ты должна думать только о хорошем.
Создавать вокруг себя мир добра, мир радости, улыбок.

Строить пирамиду радости.
Заставлять светить ярко солнце, плыть красивым облакам, расцветать сирени.

У тебя всё это получается.
Природа тебя слушается.


ДЖОРДЖОНЕ. ГРОЗА. 1508.

Создай «партию одиноких сердец», я буду первым членом твоего сообщества.
Я мечтаю, чтобы наши сердца стучали в унисон.
Вот это будет Мелодия!

Я тебя представляю «шкодой» именно под эту мьюзик.
Ты под неё такая балдёжная.

Ты такая красивая именно под эту музыку.
Ты под эту музыку мне кажешься самой, с-а-м-о-й.

Мне смешно, но даже эта музыка, не музыка рядом с тобой.
Хоть она и великая музыка, но она рядом с тобой тускнеет и бледнеет,
трещит по швам и рвётся по всем другим линиям и квадратным абстракциям.

Лучше этой музыки для меня сегодня нет, и, наверное, никогда не будет.
Но если я буду выбирать между тобой и этой песней, ты, конечно,
догадаешься, что выберу я …


ДЖОРДЖОНЕ. СПЯЩАЯ ВЕНЕРА. 1510.

Да и вообще. Любовь суровая штука.

P.S. Особенно если вместо сердца квадратик…

воскресенье, 9 декабря 2012 г.

ВСЕ БУДЕТ НЕПРАВИЛЬНО…



Саша Игин придумал свои Планеты для того, 
чтобы зло хоть где-то было наказано. 
Саша Игин 

Хуже всего то, что все как-то у нас неправильно.
Там, где у тебя и нежность, и страсть, и взаимные интересы, -
у меня наличествует только взгляд в прошлое.

На этом все и держится. На этом и заканчивается.
Жалость и уважение. По-другому я любить не умею.
А это и есть - неправильно.


РЕМБРАНДТ. ДАНАЯ. 1648.

Но если я не жалею человека: как наше глупое детство,
как первоклашку-троечника, как собачку с перебитой лапою, -
жизнь рушится у меня на глазах.

Если бы я понимал тебя, я бы меньше тебя жалел и больше любил.
Но кто, же ты, чтобы жалеть? Никто, - соглашаюсь я.

Если бы я понимал, было бы лучше. Все верно.
Выверено беспощадно.

Когда я не чувствую уважения к пронзительным глазам, поступкам,
словам, к светящейся ауре, уже не жизнь, а мир, для меня, трещит по швам.


РЕМБРАНДТ. БЛУДНЫЙ СЫН В ТАВЕРНЕ. 1635.

Когда не ощущаю ни того ни другого - меня нет, или это не я.
"Я не думаю о тебе", - хочется сказать тебе шепотом.
И придумать какое-нибудь объяснение.

Все испарилось со временем, мы больше не понимаем, друг друга
(хотя чего там понимать и когда это мы понимали?).

Оставим этот бред для других: я не хочу понимания, мы исчерпались...
И не надо громких оваций.

P.S. Я же сразу сказал, что все будет неправильно…
Ваш Саша Игин,

четверг, 6 декабря 2012 г.

СОЮЗ НЕПРИЗНАННЫХ ГЕНИЕВ… *



Трудно по-своему в жизни и Гениям и Сволочам, 
особенно, если они не состоят ни в каких Союзах. 
Саша Игин.

Современного Гения оценить очень просто. Нужно считать 
не вершины, которые он покорил, а то, от чего отказался.
Саша Игин. 

Саша Игин – наш непризнанный признак.
Он призрак.

Как снег, который только 31 декабря или радуга без дождя.
У него мощная созидательная роль.

Саша Игин – единственный достойный ответ потерянных
поколений ХХ века вызовам ХХI века.


ВИНСЕНТ ВАН ГОГ. АВТОПОРТРЕТ С ОТРЕЗАННЫМ УХОМ. 1888.

Без него неуютно.
Как без старых и смешных лавочек (где вечерами мы целовались)
во дворе нашей любимой школы.

Я люблю Сашу. Его любят все.
Его нельзя не любить.

Но однажды он перепутал придуманный миф с реальностью.
Он ушел от реальности, но не вошел в миф или не захотел войти в него.


ВИНСЕНТ ВАН ГОГ. ПОДСОЛНУХИ. 1888.

Любовь к нему начинается там, где кончается реальность.
Там он обаятелен.

Любовь к нему кончается там, где начинается миф, этот бредовый миф.
Там он опасен.

Там он уже путает миф с реальностью и может сделать много нехороших дел.
Там от него жди беды.


ВИНСЕНТ ВАН ГОГ. ЧЕТЫРЕ УВЯДАЮЩИХ ПОДСОЛНУХА. 1887.

P.S. Только не ты, мой любимый друг…

* Как действительный член Союза Непризнанных Гениев,
готов дать Вам рекомендацию для вступления в эту почетную,
но скромную организацию.

Присылайте свои характеристики.

Ваш Саша Игин,
Президент Союза Непризнанных Гениев…